Новости. Омск

Ярослав Лесовский: «К догхантеру должно быть такое же отношение, как к маньяку»

Омский журналист, владелец собак породы ховаварт, прокомментировал законопроект об усилении уголовной ответственности за жестокое обращение с животными, который обсуждается в Госдуме.

Закон об усилении уголовной ответственности за жестокое обращение с животными, безусловно, необходим. О его качестве и «работоспособности» более квалифицированно могут высказаться юристы и зоозащитники. Я не имею чести к ним относиться. Но свою точку зрения готов высказать. Поскольку в журналистской работе нередко приходится сталкиваться с разными мнениями на тему защиты животных. А еще в моей семье есть четыре собаки, с которыми мы путешествуем за рубеж, общаемся с кинологами, да и просто обращаем внимание, что «их нравы» по отношению к животным разительно отличаются от наших.

Я считаю, что ужесточать уголовное наказание для зоосадистов нужно. Потому что эти нелюди социально опасны. Вот только вряд ли, посидев в клетке, эти особи будут лучше относиться к животным. В связи с этим уместно вспомнить Германию после Второй мировой. Тогда была такая проблема: что делать с ярыми «нациками», которым за 12 лет режима промыли мозги эффективной геббельсовской пропагандой. Как их возвращать в общество с нормальными ценностями? Тогда западные оккупационные войска реализовали программу дефашизации. Фашистов принудили заниматься демонтажом концлагерей, чтобы они прикоснулись к результатам своей деятельности. Чтобы каждый день видели весь тот ужас, который они сотворили, и чтобы разбудить в них хоть что-то человеческое. К зоосадистам, на мой взгляд, нужно применять нечто подобное. Чтобы после «зоны» – не в колонию-поселение, а волонтерами в приют для брошенных животных. Пусть посмотрят на собачат с ампутированными лапками после ДТП. Пусть увидят боль беззащитных существ, которую им причиняют зоосадисты. Чтобы дошли эти страдания до ума, до печенок и остального их гнилого ливера. Может быть, кто-то после такого жизненного опыта все же станет нормальным человеком.

Однако проблема наказания особей, которые выкладывают мучения животных в интернет, на мой взгляд, не самая важная. Можно предположить, что в России таких не очень уж много. Гораздо важнее другое: может ли изменение законодательной нормы повлиять на нормы нравственные? А они у нас странные. Приведу два примера. Водитель, не снизил скорость, сбил беспризорную собаку и поехал дальше. А прохожий подобрал животное, стал лечить, выкармливать оставшихся без матери щенков и пристраивать их в добрые руки. Общественное мнение первого если и осудит, то как-то мягко: «Неправильно поступил, но, наверное, торопился куда-то». А второго запросто запишут в городские сумасшедшие. То есть первый более «нормален», чем второй.

Откуда в нас это? Отношение к животному – это проявление национальной культуры, которая складывалась веками. «У попа была собака, он ее любил...» Все мы помним этот «веселый» стишок. С детства. О чем он? О том, что поп – дурак, но собаку-то не жалко, она ведь мясо съела. Это историческая традиция, которая сидит в нас. В «Домострое» было правило: собаку считали грязным животным, которое нельзя пускать в дом. Исторически животное воспринималось как средство получения материальной выгоды. Лошадь, чтобы пахать. Кошка, чтоб мышей ловить. Собака, чтобы двор охраняла. Почему на Западе отношение к животным более гуманное? Можно предположить, что там гораздо раньше, чем у нас, перестали использовать их как инструмент. А если это не инструмент, то его можно любить как живое существо. После тысячелетий совместного проживания человека и одомашненных животных возникла новая точка отчета их отношений. От неё и сформировались новые нормы. К примеру, для нас удивительно, что с собакой можно сидеть в кафе, но обязательно убирать продукты их жизнедеятельности. У нас же полный «АБЫРВАЛГ», то есть все наоборот: собака – по-прежнему грязное существо, с которым никуда нельзя, и хозяева собак вроде бы и не согласны с этим, но оставляют испражнения своих питомцев на «радость» соседям, как на сельхозвыставке в Экспоцентре. Вот и нет консенсуса.

А наступит он лишь тогда, когда отношения между людьми будут определяться по отношению к животным. Когда к догхантеру будет такое же отношение, как к маньяку. Владелец пса в первую очередь будет заботиться о комфорте и безопасности своих соседей. А человеку, выбросившему котенка, не подадут руки.
Никакой закон не в состоянии регламентировать все жизненные ситуации. И все же хотелось бы верить, что после его принятия зверей среди людей в нашем обществе станет меньше.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

10
6
Омичка27.11.2017 08:38:30
Нет никаких ,,догхантеров", вот еще - слово красивое придумали.Есть - убийцы и звероподобные нелюди, истязатели, маньяки , есть живодеры.И отношение общества должно быть однозначным - сажать в тюрьму и надолго.
8
8
шантеклер27.11.2017 08:40:20
поддерживаю.
0
2
Николай27.11.2017 10:05:07
xxx, православный Фёдор Родин?
9
3
лайф27.11.2017 10:10:08
А Лесовский убирает навоз за своей собакой? Прежде чем принимать закон о дог-хантерах, нужно принять закон в отношении собаководов, а то они вообще никакой ответственности не несут. И налоги за собаку пусть платят.
2
0
Мася27.11.2017 10:33:58
Тоже поддерживаю! Только как их вычислить - этих выбрасывателей котят и кошек? Своё тёмное дело они делают втихую, по ночам, чтобы никто не видел и не осудил. Но Бог-то видит всё. Говорят, тот, кто убил кошку, в рай не попадает, так как вход в него вместе с апостолом Петром охраняют и кошки. Глупые люди...
9
7
Ирина27.11.2017 10:42:22
Огромное уважение написавшему статью!душа болит за бездомных собак и кошек. Всю зиму ездим с мужем на дачу - кормим брошеных собак...
4
2
скептик27.11.2017 11:04:59
Вы бы лучше о жестоком отношении К ЛЮДЯМ больше беспокоились... Кошечки, собачки, кролики, тушканчики - это , конечно, ТРЕБУЕТ наказания..Но ЖЕСТОКОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ ( ежедневные " сводки с поля боя" - убил, зарезал, исполосовал ножом) превыше этого.
11
2
Ирине27.11.2017 12:02:17
А может быть лучше помогать людям, оказавшимся в омских больницах?
6
1
Ветеран27.11.2017 12:40:32
жет быть лучше помогать людям, оказавшимся в омских больницах?

Источник: http://bk55.ru/news/article/11446

Я написал подобное обращение, но БК его не попустило... Любовь к животным превыше любви к человеку
8
2
Журналист-пенсионер27.11.2017 12:50:01
Господа-товарисчи! "Конешно", безнравственно мучить животных. НО! Отношение к к людям у нас более безнравственно.... Сколько у нас бездомных, брошенных на выживание человеческих особей. Сегодня, лишившись работы в возрасте за 50-55 лет одинокий человек обречён... Приюты для кошечек мы создаём. А для людей???!!! ЦЕНЗОР! Не выбрасывай пост!!!
7
7
ОМСКИЙ ГОЛОС27.11.2017 13:30:49
Надоели зоофилы своими воплями. Людей пожалейте!
13
0
127.11.2017 13:49:56
Когда о правах людей думать будем.В моём подъезде из 20 квартир в 8 есть собаки, и большинство товарищей собачников делают свои грязные дела не отходя от входа в подъезд. Зимой снег у дома жёлтый, летом все не многочисленные газоны заминированы. Осенью и весной выходить во двор до тошноты противно. Так мало им своих псин, они ещё и бродячих прикармливают прямо у подъезда. Все люди взрослые, но разговоры мало эффективны. Вот что делать?
7
8
Моё мнение27.11.2017 15:33:07
Омский журналист, владелец собак породы ховаварт, прокомментировал законопроек ...

Гнать надо из журналистики таких вот "журналистов" в три шеи ...
Пускай бы сначала совершил турне по больницам Омской области, да зашел бы в них, да пообщался с больными - узнал бы как и чем их лечат ... Да поинтересовался Скольким больным нахождение в больнице помогло, а скольких выписали с заключением родным: "Готовьтесь!"
А то нашел про что писать!!! Позор!!! Ремесленник, а не журналист!!!
7
1
беспокойная27.11.2017 15:53:11
Любители собак, а заточать собаку в ванной комнате это нормально? А она бедная с утра до вечера, а то и сутками воет. Пенсионеры уже готовы вместе с вашими собачками выть. Вы потрепали ее за ушком в 6.00 и вернулись в 8.оо, а то и за полночь. А она страдалица ожидаючи вас изводится. Я уже не говорю о кучках в лифте, подъезде и во дворах.Ни ступить. ни дышать. Зарабатывайте деньги, стройте дома,вольеры, нанимайте слуг себе и собачкам и наслаждайтесь. А то к собачкам *не гуманно* а людям жизнь отравлять вроде как и норма. Детям, то уже играть негде. Кучки и вонь. Где логика?.Закон должен не только злодеев наказывать, но и нерадивых любителей животных. А их, как мы видим большинство.
6
4
На огонёк27.11.2017 16:55:11
Ярослав Лесовский - в семье своей разберись , зоозащитник .
7
1
В чем собака порылась бы27.11.2017 17:41:00
Догхантеры, стоп-хамы, псевдопедофилы, маршрутчики-супермодели с кепкой, Нателла ибн Рассвет - все этофейки, задача которых отвлечь внимание от того как стая дербанит живых людей, как выдавливает омичей всепоглащающей коррупцией и правовым беспределом из Омска, как разворовывается бюджет, В этом деле нужна тишина - поэтому общественое мнение обращают в сторону пустышек. Все эти вопросы - прежде всего, не правоприменения, а воспитания. вот коррупция - это уже вопрос жизни и смерти. И для Омска, и для России...
12
0
Афанасий27.11.2017 18:15:59
Необходимо, в первую очередь, жестко регламентировать собаковладельцев. Запретить содержание крупных собак в квартирах. Принудительно — прививки, ошейники, намордники, уборка какашек. За "исчезновение" собаки или если собака напугала или покусала прохожего — тоже уголовная ответственность.
Тогда и догхантерам уголовная ответственность. А если собак по прежнему будут выгуливать без поводков и намордников их пьяные и неадекватные хозяева и гадить где попало — то фигушки.
И еще — покалечить или убить напавшую на прохожего собаку или вступившегося за нее хозяина — не должно быть превышением необходимой обороны. А если собака была без намордника, а хозяин пьяный — убившему орден.
Проблема не в собаках. Проблема в безответственных наглых и злобных собаководах.
7
3
Афанасию27.11.2017 19:17:30
Проблема в безответственных наглых и злобных собаководах.

И даже не в них! Проблема в том, что Зак Собрание есть, а Законов, регламентирующих содержание и выгул собак на территории Омска и Омской области - нет!
А эти собаководы знают, что Закона нет, поэтому то так нагло себя и ведут!!! Бардак, одним словом.
6
6
Горожанка27.11.2017 21:38:38
Кто хочет помогать людям - помогайте на здоровье! Честь вам и хвала. А я помогала и буду помогать бездомным животным. Я это делаю за свои собственные деньги, а не ваши. Ирине - безмерное уважение. А злопыхателям - лопните от злости.
4
1
шантеклер28.11.2017 14:08:40
афанасию: увы- закона о собачках и прочих четвероногих нет и на федеральном уровне. Там тоже при обсуждении столкнулись любители собак и догхантеры. Не понятен механизм будущего закона. Ну, допустим, штраф за то-то. У каждой собаки поставить айн-цвай-полицай? Или каждый раз звонить в полицию, что собачка не там покакала? Никакие законы не помогут, если в башке нет мозгов. К примеру, что сделать с индивидуумом, который даже на открытие Исторического парка привел собачку, и она там покакала...Собака плохая или хозяин-идиот? А ведь таких идиотов большинство.39577
1
1
Лэди28.11.2017 21:28:32
Так задолбало это постоянное противоречие. Одно непонятно, кто хочет чтобы помогали людям, что вы ж сами им не помогаете??? Почему вы только в этих рассуждениях ну такие умные!!! А когда рядом человека бьют, или обзывают, вы все идете и едете как будто вас это не касается. У меня сегодня мама упала на гололеде ни один к ней не подошел!!! Молча посмотрели и отвернулись... Что ж вы к собакам то все лезете??? Иные собаки намного лучше чем вы... И за собой мусор научитесь убирать. Не город, а помойка сплошная...
1
1
ххх11.12.2017 09:13:06
на фото маньяк?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru