Новости. Омск

Эксперты правозащитной сети «Так-так-так» в очередной раз напомнили о важности обращения в СМИ

taktaktak.ru
taktaktak.ru

Именно огласка зачастую помогает тем, кто попал в беду.

Омские журналисты вернулись из Новосибирска, с семинара правозащитной сети «Так-так-так», и привезли алгоритм действий для тех, кто попал в беду.

– Правозащитники уверены: надо учиться отстаивать свои интересы. На семинаре для журналистов, общественников, гражданских активистов и юристов они рассказали, какой порядок действий может помочь решить проблему, – рассказала журналист Лика Кедринская.

Так, юрист Анна Гулевич раскрыла маленькие хитрости направления запросов чиновникам. По закону на ответ гражданину отводится 30 дней (в случае с журналистским запросом – семь дней). А затем следует действовать в зависимости от того, что именно ответили чиновники.

Если в предоставлении информации отказали, можно переформулировать запрос или же разбить его на несколько вопросов.

Если вы не согласны с ответом – обращаться в вышестоящую инстанцию (например, в администрацию города или области, если чиновники районной администрации так и не захотели вас услышать).

Иногда имеет смысл после первого же отказа идти в суд, прокуратуру.

Еще один важный шаг – обращение в некоммерческую организацию, специализирующуюся на решении аналогичных вашей проблем. Сотрудники НКО окажут правовую и юридическую помощь – благодаря их советам сэкономите время и нервы.  

О важности огласки в спорных ситуациях напомнил координатор по расследованиям сети «Так-так-так», тренер и журналист Илья Кудинов:

– Любая проблема, даже частная, имеет свою аудиторию. Важно понять, где найти и как привлечь эту аудиторию. Даже такая площадка, как flamp.ru может сыграть определенную, подчас решающую роль в решении проблемы.

Локальная проблема может «тлеть» годами, если о ней знает только узкий круг людей. И примет совсем другой оборот, если придать все огласке – в том числе через социальные сети. Информация распространяется в них почти мгновенно.

Только прежде чем писать пост, учили на семинаре, следует понять, какой именно общественный интерес содержится в вашей проблеме. Ведь грамотная подача – залог того, что репосты станут делать не только ваши друзья и подписчики, но и незнакомые люди.

И, конечно, очень важно задействовать СМИ. По словам Кудинова, есть масса примеров, когда результат достигнут после публикаций в СМИ:

– Важно понимать, что есть конкретные люди, принимающие решения. И они, оказавшись в дискомфортной ситуации, будут стараться что-то исправить.

Когда чиновники постфактум начинают сокрушаться: «Что ж вы сор-то из избы вынесли? Мы бы и сами во всем разобрались и все исправили», они могут лукавить. Зачастую именно огласка подтолкнула их к тому, чтобы признать ошибочность своих действий и найти приемлемое решение.

В самых тяжелых случаях – к ним относятся проблемы обманутых дольщиков – ситуацию могут исправить системные решения на самом высоком уровне.

Мария Мельникова

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2018 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru