Новости. Омск

Большие Поля и бесхозная дорога или путь из Амура в Нефты

Разбитый в хлам участок дороги от поселка Большие Поля до Красноярского тракта — кратчайший путь из Амурского поселка в Нефтяники — без капитального ремонта много лет. Да, он на «постоянном обсуждении» в Горсовете, «на контроле» у губернатора и в «зоне рабочего выезда» мэра. А толку?

Про разбитые омские дороги не писал только ленивый. На ремонт выделяются уже не миллионы, а миллиарды.

Как отметил губернатор Бурков: «В 2019 году дорожный фонд сформирован в размере 9,2 млрд рублей — это беспрецедентно большие деньги, впервые в регионе такой бюджет дорожного фонда».

Деньги, конечно, огромные, но: на несчастном шестикилометровом куске дороги без перемен. Как говорят в народе: ни украсть, ни покараулить. В смысле: ни денег выделить, ни в план вписать.

Одни разговоры.

Помнится, еще в июле 2018 года жители поселка обратились к мэру Фадиной весьма необычным способом: на пересечении с Красноярским трактом они установили растяжку: «Мэр — сделай дорогу!»

Ответ администрации был неутешителен. Поскольку у относительно небольшого участка дороги «сложная география»: 30 метров от Красноярского тракта находится в границах города Омска, а около 6 км — на территории Омского района. Резюме: выполнить ремонт за счёт средств бюджета города Омска не представляется возможным.

А дорога, на минуточку, проложена в 1982 году и с тех пор ни одного капитального ремонта!

В сентябре 2018 команда сайта БК55, откликнувшись на многочисленные жалобы (там одно название от дороги осталось, а поток машин приличный, сколько можно терпеть этот беспредел?), рискнула там проехать. Как потом написали в репортаже: «На аттракционе то яма, то канава — чуть не отдали богу душу. Хорошо, хоть машина осталась цела». (см. «Большие Поля — большие ямы, или Как известная омская дорога пролетает мимо ремонта»)

В июне 2019 г.  Горсовет рассмотрел вопрос о передаче многострадальной дороги на баланс Омска: «Включить дорогу до поселка Большие Поля в программу «Безопасные и качественные дороги» на 2020 год как приоритетную». Предложение сочли удачным.

Продолжают рассматривать…

В августе на сайте БК55 появился репортаж о подготовке к 90-летнему юбилею поселка Большие Поля. Глава Советского округа, к которому относится поселок, не уставал благодарить мэра Оксану Фадину: благодаря её рабочему выезду так много сделано к юбилею. В том числе и долгожданная дорога.

Дорога? Да ну! Прокатимся, глянем.

Поехали вкруговую, через Герцена, по «обзорному маршруту» Оксаны Фадиной. Как пояснил водитель — для контраста.

Прокатились с комфортом по свежеотремонтированной Герцена, потом по Пушкинскому тракту, который как раз сейчас в активном ремонте: куча техники и рабочих в ярких комбинезонах. При виде нашего фотокора они как-то странно оживились, забегали, замахали руками… Спрашиваем:

— В чем дело?

Странные какие-то. Кричат: «Нэ снымай! Нэльзя, нэльзя!»

Почему нельзя? Это что, секретный объект? И впрямь странные.

Сворачиваем к поселку. А вот и долгожданная дорога: новехонько-ровненькая, рядом тротуарчик, даже бордюрчик есть. Правда, с одной стороны. А между ними какая-то непонятная полоса шириной с полметра. Без покрытия, просто присыпанная щебенкой.

Это что, новые технологии? Или не хватило асфальта? Может велодорожка для экстремалов или «полупарковка» для авто? Неспециалист, как говорится, «без 100 грамм не разберется».

Наконец-то сворачиваем к скандальному участку и… на этом дорога заканчивается.

Видно, что нога омского мэра здесь не ступала, а служебная машина никогда не ездила.

Нет, она, дорога, конечно, есть, но дорогой ЭТО назвать трудновато. Полотно в заплатках, как будто густо «порубленное» гигантским топором.

Потом заплаты без дороги, и, наконец, сплошные ямы, ямки и канавки с клочками асфальта между ними.

Одна-а-ако. А как же тут «того», ездить?

Тем не менее, машины идут довольно густо. Оно и понятно — это самый короткий путь между Амурским поселком и Нефтяниками. По возможности — по обочине, даже там ровнее. С противоположной стороны — по накатанному в поле проселку.

Только большегрузы и редкие авто рискуют проехать непосредственно по «тропе войны» — разбомбленному шоссе. Киваю водителю:

— А почему эти по дороге?

— Да похоже, не местные, наши не рискуют. Видите, вон челябинские номера…

В принципе, всё было ясно, но мы мужественно проехали по всему «зубодробительному» маршруту, чтобы глянуть на еще одну «достопримечательность».

Сразу за переездом. Как нам объяснили «бывалые» водители, вместо обочин — глубочайшие ямы. Даже моего воображения не хватало, чтобы представить, что там творилось весной и осенью. Кое-как убранный, но не вывезенный снег, вода с полей… В общем, разливаются бездонно-бесконечные реки и озера. Чуть свернул с жалких остатков дороги — всё, утопленник.

Каково же было удивление, когда мы обнаружили следы ремонта. Обочины были присыпаны смесью глины, земли и гравия.

До первого хорошего дождя?

Еще несколько метров и наше мучительное путешествие закончилось. Казалось, что трясется и прыгает всё: руки, голова, внутренности, мысли…

ОТ РЕДАКЦИИ: Когда материал был практически готов, нам позвонил один из «мучеников дороги». Оказывается, уже после рабочего визита мэра в Большие Поля по свежеотремонтированному Пушкинскому тракту асфальт снова перекладывали: «не показалась», видите ли, Оксане Николаевне новая дорога.

В этой связи читатели БК рекомендуют градоначальнице еще раз навестить Большие Поля, но уже по бесхозной дороге, по которой асфальтовый каток не катался больше 30(!) лет.

Глядишь, появится у нее не только хозяин, но и деньги на ремонт.

Так что настоятельная просьба, Оксана Николаевна: надо «забежать за поворот». В ближайший рабочий визит. И Александру Леонидовичу пора бы вспомнить: дорога-то у него «на контроле» с прошлого года.

Депутатам: хватит рассусоливать! У вас под носом жуть, хаос и безобразие. Полное. Пора принять решение.

Народ требует. Ждёт. Дороги. Вот тогда точно «развлекаловка» будет по полной.

Ульяна Нескорова

Фото: Сергей Макиенко

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
0
растаман30.08.2019 08:49:17
Видно, что нога мыра здесь не ступала,

Источник: https://bk55.ru/news/article/156340/. А в ОМСКОМ РАЙОНЕ СЕЙЧАС ИНВЕСТИЦИОННЫЙ (КИТАЙСКИЙ) БУМ - ПУСТЬ ПОМОГУТ! ГЛАВА РАЙОНА ГОЛОВОЙ РУЧАЛСЯ!
11
15
Александр30.08.2019 08:50:40
Зачем это? Уже сто раз объявили, что дорога передана городу. Капитальный ремонт будет в следующем году. Вы за повесткой хоть немного следите.
14
0
Дворник30.08.2019 09:13:47
Уже не раз обещали "в следующем году":-)
18
0
Иван30.08.2019 09:14:33
Фадиной и Буркову про ремонт данной дороги твердят уже не один год. Они ради любопытства, тайком, чтобы их никто не видел, не проехали и не посмотрели, а что же там за дорога такая? Врууут, как всегда врут жители города, дорога там, хоть яичко кати! Вот так, пока мордой, простите, личиком в ямы не ткнутся или колеса не оторвут при бегстве из города, не поверят. Да они, правительство, лучше деньги на новый полежаевский храм втюхают и будут в нем молиться за саморемонт данной дороги, а вдруг ямы самоликвидируются.
9
1
130.08.2019 09:21:11
Вы еще прокатитесь по маршруту Иртышская набережная-Шаумяна - Сухой пролет - 1 Красной звезды - 1 Трамвайная. А обратно через Советскую и Лобкова. Поток машин огромный, а дороги нет.
1
0
Борис30.08.2019 09:43:58
ул. Мамина-Сибиряка точно такая же в июне ямочный ремонт в августе вновь ямы зачем такие затраты каждый год
6
0
абра-кадабра30.08.2019 10:44:56
Ответ администрации был неутешителен. Поскольку у относительно небольшого участка дороги «сложная география»: 30 метров от Красноярского тракта находится в границах города Омска, а около 6 км — на территории Омского района. Резюме: выполнить ремонт за счёт средств бюджета города Омска не представляется возможным.
У нас мэр с губернатором в тандеме работать не могут?) Раз такая ситуация, скинулись из городского и областного бюджетов и в складчину решили проблему...Делов-то...)
1
8
Гребень30.08.2019 10:49:57
А я считаю не нужна там дорога - надо новую строить от. Б.полей к повороту на пос. Омский с Красноярского тракта: это и по цене будет на равне с кап.ремонтом и пересечения с ж.д. дорогой не будет.
3
0
Эксперт30.08.2019 11:18:15
Вина здесь не Мэра, а городских дорожников - Казимирова и департамента городского хозяйства. Когда в 2017 прокуратура указала на нарушение (городская дорога проходит по землям Омского района), они решили пойти по простому пути и исключили ее из перечня городских дорог. Хотя правильнее было оформить земельный участок под дорогой в городскую собственность.
Настоящие хозяйственники, думающие о жителях города, прежде чем так поступать посоветовались бы со "старшими товарищами". Но никто даже не обратился ни в областное правительство, ни в Омский район. Просто поставили всех перед фактом.
И эти непродуманные действия сорвали ремонт проблемной дороги, она была включена в программу БКД на 2018-2019 годы.
Теперь придется ждать 2020 год....
9
4
Михаил30.08.2019 11:38:28
Александр, судя по информации, изложенной автором, не следит он за новостями города и региона.
4
1
Не могу не сказать30.08.2019 12:06:41
Сейчас огромная нагрузка на Пушкинский тракт, в основном и из-за неотремонтированной злосчастной дороги от Б.Полей до Красноярского тракта. Надолго ли хватит этого ремонта? Это первое.
Второе , почему остановки, вернее бордюры на остановках установлены не правильно, при такой узкой дороге есть опасность, что крайний бордюр может сработать как отбойник , машину отбросит на встречку со всеми последствиями. Особенно это опасно зимой, ночью и для тех, кто едет здесь первый раз. Да и снег убирать неудобно.
И третье, неужели нельзя было сделать нормальные обочины, хотя бы из снятого здесь же асфальта, укатать его и вот вам готовая велосипедная дорожка и тротуар.Сегодня вместо них непонятно что.
Ну и четвёртое, дачники и живущие постоянно на дачах надеются, что будут установлены какие-то укрытия от дождя и ветра , со скамеечкой , конечно для уставших пенсионеров и вообще.
А так, конечно, спасибо.
5
0
Не могу не сказать30.08.2019 12:11:44
Все, о чем написано выше, это, конечно, про отремонтированный Пушкинский тракт.
К тому же тот участок дороги т Б.П. до К.Т. разгрузил бы 24, 22 Северные.
6
0
амурчанин30.08.2019 13:00:27
Александр&Михаил, следим, следим со всем трепетом душевным. Но пока дальше разговоров дело не идет. Каждый год одно и то же:включить-выключить, решить-обсудить и на сэкономленные отремонтировать. А воз и ныне там. И так уже лет 10, если не больше.
4
0
саня30.08.2019 15:08:58
27 Северную от Герцена до 21 Амурской не хотят делать, а Большие поля еще дальше
12
2
.31.08.2019 09:58:28
Обычная заказуха
0
1
Нострадамус31.08.2019 13:45:00
да, все же решено по этой дороге. Материал инопланетян просто, а не БК. Не узнаю.
1
0
Максим31.08.2019 22:49:16
Все заняты освоением почти лярда на строительстве дублёра 70 Лет Октября. =) А так-тто да. можно было дорогу на Большие Поля вместо оного сделать.
0
0
ф102.09.2019 12:39:58
Дорога - межмуниципальная. Пускай Минстрой берет на баланс и осуществляет ремонт и содержание
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru