Новости. Омск

Александр Бурков рассказывал в Москве об омском пароходстве

Губернатор уверен, что по Иртышу и Оби мы сможем отправлять свое зерно в Азию.

Александр Бурков при встрече с вице-премьером России Максимом Акимовым обсудил работу омского речного флота и иртышского судоходного фарватера.

Губернатор Омской области представил зампредседателя правительства РФ проект максимально эффективной логистики поставок омского зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона Северным морским путем, — пишет «Омская губерния».

Как известно, Омская область имеет довольно высокий потенциал увеличить объемы производства зерна. Однако эти устремления сдерживает отсутствие стабильного сбыта по приемлемым ценам. Это явление обусловлено значительной удаленностью от основных экспортных портов страны.

Правительством Омской области создан единый зерновой оператор. Также подготовлен проект, предполагающий налаживание максимально эффективной логистики поставки зерна на мировой рынок. Одно из перспективных направлений в этой области — глубоководный порт Сабетта, построенный в рамках федерального проекта развития Северного морского пути. Есть потенциальная возможность использовать этот порт, пока что ориентированный только на отгрузку сжиженного природного газа, для создания еще и зернового терминала.

Если все получится, то зерно туда будут транспортировать по Иртышу и Оби — до порта Сабетта. После кратковременного хранения зерно будет поставляться океанскими судами через Северный морской путь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Японию, Филиппины, Южную Корею, Китай.

Но для этого необходимо содействие федерального центра в проведении дноуглубительных работ. Такие работы обеспечат гарантированную глубину судоходного фарватера по протяженности Иртыша от Омска до впадения в Обь. Также нужно оснастить речной флот в Обь-Иртышском бассейне специализированным подвижным составом для перевозки сельскохозяйственной продукции.

Такой крупный проект оживит судоходство и откроет для юго-западной Сибири собственные ворота на мировой рынок зерна. Поэтому Александр Бурков рассчитывает на включение Омской области в действующие государственные программы по поддержке и развитию водного речного транспорта.

«Тема развития Северного морского пути и судоходства в Обь-Иртышском бассейне — один из ключевых вопросов, обсуждавшийся на встрече. Это вопрос дноуглубления Иртыша, поддержания уровня воды, создания речного флота, которого по факту уже не так много на реках Сибири. Вопрос обсуждался достаточно детально и основательно. Интерес к этой проблеме у вице-премьера (Максима Акимова) есть. Порт Сабетта должен принимать не только сжиженный газ, должны идти и другие грузы. Если сибирские регионы, и в первую очередь Омская область, смогут выйти туда с поставками зерна, то, конечно, это обеспечит загрузку порта и повысит интенсивность движения по северно-морскому направлению, сократит себестоимость затрат на ледовую проводку за счет увеличения грузопотока. Понятно, что этот план не сегодняшнего дня реализации, но на перспективу — это то, что необходимо для Сибири и для России», — уверен Александр Бурков.

Для справки: Омская область является стабильно развивающимся аграрным регионом и одним из крупнейших производителей зерна в России. По итогам 2018 года в области произведено 3,2 млн тонн зерна, из них за пределы области поставлено 1,9 млн тонн.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
0
Не голосовал за мэра02.10.2019 15:08:56
Если зерно останется, то его еще по Оми можно в Новосиб отправлять.
Надо подсказать губернатору для раскрытия полноты вопроса.
0
7
Виктор Петрушов02.10.2019 15:34:36
А почему бы не "думать ширше", как сказал один из героев кинокомедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"? Неужели только зерно можно отправлять по Иртышу-Оби? Через месяц в Омске намечается хорошие посиделки политиков и бизнесменов двух стран. О чем они собираются говорить, пока неизвестно. А ведь есть возможность объединить усилия двух государств и превратить Иртыш в полновесную речную дорогу, а также приподнять промышленность двух стран. Освоение Севера набирает обороты, туда пойдет и оборудование, которое можно изготавливать на наших и казахских заводах, и продовольствие, и прочие товары."Сибзавод" с павлодарскими предприятиями имел хорошие связи - трактора и прочие сельхозмашины делали вместе. Можно же перепрофилировать предприятия под нужды Севера, бизнес бы вложился, да и бюджеты государств тоже бы включились. Остается дело за малым - за политической волей.
0
2
.?С е. р г ,е й .Ц , и м /б/ а. л. ю/ к/02.10.2019 15:42:04
Чисто теоретически -- такое возможно.
Северный морской путь с середины августа и до начала октября -- полностью СВОБОДЕН от льдов !
ОТКРЫТАЯ морская дорога от Мурманска до Aляски -- БЕЗ каких-либо ледоколов.
Теперь-то МНЕ понятно -- как новгородцы ещё 500 лет назад (раньше всех евpoпейцев !)смогли по арктическим морям доплыть до Aляски ...
3
0
ЧЕЛ02.10.2019 17:01:01
Казачек-то наш уральский смори-ка разгулялся-не дает ему покою слава Ермака...счетоводов бы спросил,сколько в баксах будет перевоз,отнють не элитного зерна,и кому из азиатов эта экзотика так необходима....а сколько дожидаться отправки-может и не так уж и сладко получиться.Может про СИф кто вспомнит? или еще каккую байбу-все одинаково заканчивается-бабки уплывают,хоть по морю,хоть по суше.
4
0
302.10.2019 17:20:33
Проект "Нью Васюки", главное лодку на берегу иметь для срыва
4
0
гостья02.10.2019 18:09:33
Ещё один прожектёр на нашу область!
Везде есть жел.,дороги с составами оборудованными для перевозки зерна, где на флоте зерновозы, или он думает на баржах как песок зерно возить???
0
0
ЧЕЛ02.10.2019 20:21:02
гостья, а че тут думать...нагрузили ...да поехали за бабками.главное -погнали.А думалка -это что?
1
0
Так02.10.2019 22:15:33
Для справки: Омская область является стабильно развивающимся аграрным регионом и одним из крупнейших производителей зерна в России.

Источник: https://bk55.ru/news/article/157983/
Курнули ??
0
0
ЧЕЛ03.10.2019 08:09:17
Так, осведомитель-если 2млн.тон посмотреть в структуре российского обьема производства зерна-около1%...это стабильно круто!Выдыхай...это меньше чем статистическая погрешность.Для зоны рискованного земледелия-результат,для страны в целом-нио чем,причем стабильно.
0
0
неравнодушный омич05.10.2019 07:03:12
а завод по глубокой переработке зерна построить не пробовали как в соседних регионах или у нас свой тупиковый путь развития
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru