Новости. Омск

Омский судья Серебренников устроил «сюрприз» вдове пилота Дамира Ахметова

Анастасия Ахметова с детьми

Истице и ее адвокатам пришлось без подготовки общаться на медицинскую тематику.

На заседании Кировского райсуда Омска по иску вдовы пилота Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» истицу и ее адвокатов ожидало сразу несколько «сюрпризов».

Напомним: 24 ноября 2019 года Дамир Ахметов скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу. Ухудшение самочувствия произошло, когда он находился в кресле второго пилота. Самолет сделал вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, подъехала бригада врачей аэропорта, но спасти Дамира не удалось — он умер от инфаркта. Авиакомпания же заявила, что «инфаркт в вестибюле самолета не связан с работой» и отказалась регистрировать случай по акту Н-1, отказав семье пилота и в положенных по коллективному договору выплатах.

28 июля в Кировском райсуде Омска видео-конференц-связи с судом московским, откуда обычно (с монитора) вещает юрист «Аэрофлота» Светлана Есипова, не получилось.

Вместо этого появившийся в зале заседаний омский представитель «Аэрофлота» предложил перенести слушание дела, поскольку московский представитель… не смогла прибыть в Омск из-за самоизоляции.

Судья Максим Серебренников отказал в переносе.

А затем сам немало удивил истицу и ее юристов. В суд по его вызову явились сразу три медика: председатель ВЛЭК (Врачебно-летной экспертной комиссии) Василий Федин, начальник медсанчасти с функциями ВЛЭК Омского летно-технического колледжа гражданской авиации Ольга Козлова и врач-кардиолог Омского кардиодиспансера Светлана Подольная.

Пояснив, что решил с помощью медиков разобраться, нужна ли в деле судебно-медицинская экспертиза, Серебренников предложил сторонам задавать свои вопросы врачам.

Как признались после суда Анастасия Ахметова и ее адвокаты, появление врачей стало для них полной неожиданностью. Суд не предупредил о том, что придется задавать вопросы на медицинскую тематику. А ведь для этого, конечно, нужна подготовка…

На самом деле, чтобы обычный человек (в том числе немедицинский юрист) общался на узко-медицинские темы, ему нужна, как минимум, консультация по меддокументам со специалистом, который подскажет, на что обратить внимание и какие задавать вопросы.

Сами медицинские юристы, которые раз за разом выигрывают (а не «продувают») дела, зачастую готовятся к таким беседам с врачами-экспертами по несколько дней — штудируя как медицинскую практику, так и рассматривавшиеся ранее дела похожей тематики. Это при том, что они имеют многолетний опыт работы!

А адвокаты истицы Юлия Теслова и Виталий Кириченко такой возможности не получили — зато опрос врачей внесен в протокол как свидетельские показания. И все же им удалось получить несколько ответов в пользу истицы.

Кардиолог Светлана Подольская, отвечая на вопросы Юлии Тесловой, признала: переработки, тяжелые психоэмоциональные нагрузки являются факторами риска и способны вызвать инфаркт.

Однако ответ Подольной на вопрос Анастасии Ахметовой может пригодиться уже «Аэрофлоту».

— Если бы во время приступа Дамир находился «на земле», а не в летящем самолете, больше было бы шансов на жизнь? Если бы вовремя успела Скорая с дефибриллятором и другим оборудованием? — вдова не выдержала и разрыдалась… 

— Иногда все происходит за секунды. Можем не успеть, даже если человек находится в стационаре, — сказала Подольная.

Председатель ВЛЭК Василий Федин подтвердил адвокату Кириченко, что к сердечному приступу могли привести постоянные переработки:

— Ночные полеты Дамира, то, что подолгу не было отпусков — все это является вредными факторами.

Он признал, что пилоту назначалось лечение от гипертонической болезни, однако ее наличие не являлось основанием для недопуска к полетам.

После опросов судья известил, что подумает, назначать ли экспертизу. В деле объявлен перерыв до 3 августа.

Тем временем история с омским пилотом освещается столичными СМИ.

Цитируя БК55, издание «Аргументы недели» подготовило подробный материал об этом деле. Журналисты «АН» взяли комментарий к ситуации с Дамиром Ахметовым у Героя России, лётчика-испытателя Анатолия Кнышова:

— Всё это экономия денег. По советским санитарным нормам, когда пилот прилетал из Москвы в Петропавловск-Камчатский, например, ему давали отдых 48 часов. Сейчас же летный директор «Аэрофлота» Чалик и генеральный директор Савельев решили проблему отдыха — если прилетел пилот в Хабаровск или во Владивосток, то ему на обратный путь дают место в первом или бизнес-классе, где можно пить, гулять, спать, но это не отдых… нарушают всё, что можно. Только и берут пример с Запада. И что это за национальный перевозчик номер 1, где из 246 самолетов только 54 — отечественные, а остальные 192 — зарубежные? Мы содержим авиационную промышленность Штатов и Франции.

«Надо отметить — мощная юридическая служба «Аэрофлота» сделает все, чтобы одержать победу на процессе» — делают вывод «Аргументы недели».

Наташа Вагнер

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

30
0
как же так29.07.2020 15:22:34
«Надо отметить — мощная юридическая служба «Аэрофлота» сделает все, чтобы одержать победу на процессе»
Источник: https://bk55.ru/news/article/171651/
Победу над кем? Над семьей умершего пилота?
16
0
Павел29.07.2020 15:38:16
как же так, и над Законом тоже
7
0
Наталия29.07.2020 15:46:46
как же так, победу над семьёй пилота, конечно - вместо помощи
8
1
Иван Колода29.07.2020 17:04:38
Корпорация пытается всеми силами сделать прецедент, чтобы обезопасить себя от подобных случаев.
7
2
сергей29.07.2020 18:01:34
а этот судья не сын ли бывшего полковника областного военного комиссариата??????однако интересно какое решение он вынесет????будем смотреть …...
0
0
12330.07.2020 08:02:26
Будем надеяться на справедливость, а значит, на судью.
Тем более, что он приглашал докторов, хочет разобраться.
1
4
Катя30.07.2020 11:21:36
Что за бред? Переработки, тяжёлые условия... Это его работа, за которую ему платили зарплату. И не маленькую. Если он летал больше нормы, это его осознанный выбор. Никто его на цепь не садал в кабину самолёта.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru