Новости. Омск

Виктор Шкуренко: «Для Стрельца продать «Астор» все равно, что для меня - баню»

Водочный магнат Андрей Стрелец продал принадлежащую ему сеть супермаркетов «Астор» новосибирской компании «Холидей Классик». На поиск покупателя для пятнадцати супермаркетов ушло почти три года. Мыслями о том, каким образом изменит рынок столь крупная сделка, поделился с БК55 гендиректор «ТД Шкуренко» Виктор Шкуренко.

- Виктор, некоторые поставщики отрицательно оценивают развитие крупных иногородних сетей в Омске, с чем это связано?
- Для поставщиков это, конечно, плохо. «Астор» в первую очередь был ориентирован на местную продукцию, и его ассортимент был шире, особенно если сравнить его, например, с «Холди». К тому же «Холидей» напрямую работает с новосибирскими поставщиками. Но, с другой стороны, есть предположение, что оборот сети вырастет, тогда поставщики выиграют за счет этого.

- По большому счету крупных омских сетей в городе почти нет, как вы оцениваете такую экспансию со стороны иногородних ритейлеров?
- До покупки «Астора» «Холидей» все равно был одним из лидеров, поэтому сейчас его позиции только слегка укрепятся, но развиваться дальше будет гораздо сложнее: время, когда они скупали местные сети, заканчивается. Говорить, что местные ритейлеры проигрывают федеральным, неправильно, по обороту мы им не уступаем. У Шадрина (Дмитрия, гендиректора ГК «Наш магазин» прим. ред.) оборот вырос за год на 40%, у моего «Низкоцена» - на 60%. Сегодня ситуация такова, что дальше выигрывать будет тот, кто строит что-то новое.

- Выиграют ли от этой сделки омичи?
- Омичи могут выиграть что-нибудь, если откроется новый магазин на пустом месте. А так они просто будут ходить в супермаркет с другой вывеской. Если на месте «Астора» будет «Холидей», то разница будет почти не ощутима, если «Холди», то выиграют люди с достатком ниже среднего.

- Стороны не разглашают цену сделки, как оцениваете ее вы?
- Я считаю, что это примерно 0,8-1,1 миллиарда рублей. «Астор» хоть и продавался тихо, но вел при этом переговоры со всеми крупнейшими игроками, в том числе и с нами. Мы отказались, потому что хотим развивать другой формат - «компактные гипермаркеты» типа «Победы» или «Низкоцена». К тому же от нас сделка на такую сумму требует большей ответственности, чем от «Холидея».

- Почему у отличника Стрельца с его успешным водочным бизнесом не получилось заниматься ритейлом?
- Мнение о том, что Стрелец проиграл, решив продать «Астор», - заблуждение. 95% денег приносит ему алкоголь, поэтому ритейл никогда не был для него профильным. Нельзя говорить, что он «сдался», потому что он и не воевал, не вкладывал большое количество сил и энергии в этот бизнес. Это то же самое, как если я продам свою баню, которая не является значимой частью моего бизнеса.

- Реально ли сеть была убыточной?
- Это тоже заблуждение. Убыточной она стала только в последний год, но без подробного анализа я не могу сказать, насколько серьезны эти убытки.

Олеся Мельник

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Василий.07.03.2013 16:56:28
Розничный рынок имеет конечные размеры. Если кто-то вырос, то кто-то потерял. То что рынок будет перерапределяться и такие сети как "Холди" и "Низкоцен"скорее всего умрут и никакое новое не спасет. Этот рынок перепахан разного уровня маркетологами и экспертами - все прожевано и пережевано, все приемчики известны. Только сейчас мы почувствуем прелести внешней экспансии крупных сетей - нашим городом на самом деле никто в серьез не занимался. Баня не баня, а "Астор" вовремя продали.
0
0
Василий.07.03.2013 16:56:28
Розничный рынок имеет конечные размеры. Если кто-то вырос, то кто-то потерял. То что рынок будет перерапределяться и такие сети как "Холди" и "Низкоцен"скорее всего умрут и никакое новое не спасет. Этот рынок перепахан разного уровня маркетологами и экспертами - все прожевано и пережевано, все приемчики известны. Только сейчас мы почувствуем прелести внешней экспансии крупных сетей - нашим городом на самом деле никто в серьез не занимался. Баня не баня, а "Астор" вовремя продали.
0
0
гость.07.03.2013 16:59:34
Тот самый рабовладелец Шкуренко,платящий гроши работникам сети супермаркетов "Низкоцен"
0
0
гость.07.03.2013 16:59:34
Тот самый рабовладелец Шкуренко,платящий гроши работникам сети супермаркетов "Низкоцен"
0
0
Джонни ГосДепп.07.03.2013 20:59:18
Вот когда в Россию и в Омск в частности зайдет жесткий немецкий дискаунтер Aldi (торговая наценка — порядка 12 %), тогда будет весело.
0
0
Джонни ГосДепп.07.03.2013 20:59:18
Вот когда в Россию и в Омск в частности зайдет жесткий немецкий дискаунтер Aldi (торговая наценка — порядка 12 %), тогда будет весело.
0
0
Владимир.11.03.2013 15:23:19
Главное, что бы во всех магазинах Омска продавалась как можно больше продукции Омский производителей и это должно контролироваться властью, депутатами
Что это такое? Новосибирские поставщики!!!! смешные такие!!!!
А нашиу продукцию куда девать, наш Омский бизнес??? куда??? в Новосибирск?? я считаю так, если ты иногородний - продавай своей продукции от общего объема 10% не более!! вот!!!!!!!!
0
0
Владимир.11.03.2013 15:23:19
Главное, что бы во всех магазинах Омска продавалась как можно больше продукции Омский производителей и это должно контролироваться властью, депутатами
Что это такое? Новосибирские поставщики!!!! смешные такие!!!!
А нашиу продукцию куда девать, наш Омский бизнес??? куда??? в Новосибирск?? я считаю так, если ты иногородний - продавай своей продукции от общего объема 10% не более!! вот!!!!!!!!
0
0
бывалый.22.03.2013 13:24:58
Владимир, а как это контролировать, можно узнать? И что Вы понимаете под словами \"нашу продукцию куда девать\"? Конкретику можно? Какая именно наша продукция. Она превосходно представлена в этой сети. А такая сеть как \"Астор\" просто умерла из-за своих заоблачных цен.Вот и все. И как раз таки покупатели и среднеобеспеченные и малообеспеченные выигрывают от такой сделки. А вот местный игрок, в виде \"Пятерочки\" умер, как раз не расчитавшись с местными производителями, просто кинул и здравствует.
0
0
бывалый.22.03.2013 13:24:58
Владимир, а как это контролировать, можно узнать? И что Вы понимаете под словами \"нашу продукцию куда девать\"? Конкретику можно? Какая именно наша продукция. Она превосходно представлена в этой сети. А такая сеть как \"Астор\" просто умерла из-за своих заоблачных цен.Вот и все. И как раз таки покупатели и среднеобеспеченные и малообеспеченные выигрывают от такой сделки. А вот местный игрок, в виде \"Пятерочки\" умер, как раз не расчитавшись с местными производителями, просто кинул и здравствует.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru