Новости. Омск

Для чего Александр Криворучко послал деньги Навальному

Сторонникам теории заговора, объясняющих все неудачи России действиями мировых злых сил, адвокат Александр Криворучко противопоставляет свой богатый жизненный опыт. По мнению юриста, не стоит искать заговор там, где причиной является обыкновенная человеческая глупость.

– Несмотря на то, что большинство наших респондентов на традиционный первый вопрос нашей рубрики «Есть ли гражданское общество в России?» отвечает отрицательно, мы продолжаем его задавать. Нам интересно, что следует после запятой.

– Не могу сказать «нет» – не может быть вакуума на месте общества. А вот ­какой ярлычок навешать на то, что есть, каждый решает сам. Когда я был молодой, глупый и верил в победу коммунизма, я много в понятие вкладывал. Но, к счастью, умные люди мне объяснили, что в реальности его нет. А есть ­совокупность людей, которые преследуют каждый свои цели. И эти цели иногда могут совпадать, например, в стремлении ликвидировать какую-то помеху. На это потом можно вешать ярлыки – правительство, гражданское общество. Но у меня нет желания этого делать, я давно оставил потуги перевоспитывать людей на их пути к счастью. Главное, чтобы мы не ­мешали друг другу.

– То есть никто никому ничего не должен. Например, как мэр, которого затравили, когда он не прервал свой отпуск из-за трагедии с «Полесьем».
– Я полностью поддерживаю мэра. Зачем нормальному человеку принимать на себя роль свадебного генерала и ходить в белом халате, раздавая идиотские указания? Если я уехал на месяц и без меня все становится худо, значит, я плохой руководитель. А если система работает, зачем прерывать отпуск?

– Мэра упрекнули за то, что он не захотел в тяжелый момент побыть вместе с народом, поддержать пострадавших.
– Кого ему нужно было поддерживать? Тех, кто после катастрофы лежал в больнице? Их родных? Им нужна была поддержка мэра или действия врачей? А сколько человек погибло на омских дорогах сегодня? И что, мэру постоянно выходить на улицы и поддерживать пострадавших в ДТП? Или то, что они гибнут по отдельности, а на «Полесье» – все вместе, играет определяющую роль, чтобы вести себя по-разному?

– А откуда обвиняющий ветер подул? Нападки на мэра срежиссированы?
– Я неоднократно страдал от того, что какой-то идиот что-то выкрикнет, а остальные начинают сказанные им глупости размазывать. Потом, понимая, что за­шли далеко, СМИ отыгрывают назад, а через год все забывается. И здесь тот же идиотизм, хотя кто-то и мог за него зацепиться.

– То есть, как у братьев Коэнов в «После прочтения сжечь», умные люди ищут заговор там, где имеет место победивший идиотизм?
– Именно так! У нас делается огромное количество разной глупости ­совершенно бесконтрольно, потому что нет механизма, который бы мог этот процесс повернуть обратно, кроме доброй воли губернатора, мэра, президента. Исключение – арбитражные суды, которые, если дело не касается политики, выполняют свою работу очень хорошо. Суды же общей юрисдикции почти любой вопрос позволяют выигрывать власти, даже если совершается очевидная глупость.

– А может помочь изменить ситуацию институт, предполагающий наличие умных людей, открыва­ющих глаза власти на существование проблем. Например, омбудсменов для того же бизнеса?
– Да не обидятся на меня очень уважаемые мной люди, которые лезут на эту должность, я не понимаю, зачем им это нужно. Если эта должность предполагает защиту каких-то прав, то должна иметь защитные механизмы. Однако они не предусмотрены. Что должен делать омбудсмен? Бить в набат и кричать – это плохо? На это есть СМИ. Пусть бизнес-сообщество скидывается и начинает публиковать открытые письма в газетах. Зачем брать человека на казенный счет, который будет заниматься ничем?

– Но вы сами говорили о том, что глупость могут ликвидировать только мэр, губернатор, президент. То есть это то, что называется ручным управлением. В этой системе у бизнес-омбудсмена важная роль – он становится «глазом» президента.
– Это не глаз президента, а глаз теменной, непрорезавшийся. Я по первому образованию инженер и даже диссертацию делал по микропроцессорным системам управления. Поэтому как инженер могу сказать, что система, работающая в ручном режиме управления, принципиально неработоспособна. Система, в которой единственный процессор захлебывается в информации, поступа­ющей со всех сторон, обречена на крах, что мы и наблюдаем. Как только количество действий, которые надо предпринять, превысило порог системы, все ломается. К тому же в нашей системе управления государством не предусмотрен механизм оппонирования. Против любой идеи кто-то должен выступать с позицией против. И только если аргументы «против» разбиты, идею можно запускать.

– А почему в нашем государстве система не имеет отрицательной обратной связи?
– У нас произошла инверсия системы. Помните принцип Питера? Каждый поднимается по ступеньке, пока не достигнет своего уровня некомпетентности. После того как все элементы системы достигли уровня некомпетентности, система меняет цели и начинает работать на поддержание своего уровня некомпетентности. Это мы и наблюдаем.

– А перемены в правительстве, которые делает губернатор, не свидетельствуют о том, что первое лицо региона такого уровня еще не достигло и пытается заставить теперь систему работать?
– В тысяча девятьсот пятом году в Одессе был очень мудрый градоправитель, и когда доходы одесских борделей упали, он стал разбираться, почему. Хозяева борделей разводили руками и говорили, что они поменяли все ­кровати, а ­доходы все падают. Тогда градоправитель произнес мудрую фразу: «Не кровати надо менять, а девок». Что такое система управления на уровне области? Губернатор отдал указ, и все побежали его исполнять? Как бы не так. Они написали бумагу нижестоящему, что приказ нужно исполнить. Товарищ созвал совещание, по итогам которого было решено попросить определенную сумму, чтобы нанять экспертов, которые объяснят, как приказ можно исполнить. И так далее. Единственный выход из этого тупика – решение, которое принял однажды великий управленец Шарль де Голль, когда все судьи Франции утром узнали, что они уже не судьи. Де Голль оставил судьями десяток самых авторитетных, а на места остальных посадил выпускников Сорбонны. Десять оставшихся судей обучили новичков и ушли в отставку, а судебная система Франции до сих пор считается одной из лучших в мире. А наш губернатор всего лишь меняет одного «хорошего управленца» на другого «хорошего управленца».

– А на кого менять?
– Конечно, легко давать советы со своего места, но раз вы меня вынуждаете... На месте губернатора я бы нанял пул независимых экспертов из самых разных отраслей, причем не из кабинетов, а из низов. Ну, например, экспертом по строительству мог бы быть прораб, по образованию – талантливый учитель. Эксперты губернатора не получали бы никаких денег или привилегий, кроме собственно звания. В их обязанности входило бы оппонирование. Каждая идея должна была бы выдержать их критику. Тогда мы бы не делали такое огромное количество глупостей, которые теперь вынуждены видеть на каждом шагу.

– Навальный нас не ­спасет?
– Могу сказать с гордостью, что я один из пятидесяти четырех омичей, который отправил Навальному деньги – символическую тысячу.

– Зачем?
– Потому что так жить нельзя. Но выходить на улицу по тридцать первым числам, как делают некоторые мои знакомые, я тоже не хочу. Господин Навальный сконцентрировал на себе вектор настроений, который выразил еще Цой – мы ждем перемен. Навальный – это единственное сейчас русло для выражения своего недовольства существующим положением вещей. В обществе созрели запросы на перемены, которые можно либо канализовать, либо завинтить крышку. Второе, говорю вам как инженер, приведет к взрыву системы, что было подтверждено еще в семнадцатом году прошлого века.

– А вас не удержало от посылки символической тысячи отсутствие внятной программы и команды у Навального?
– Да, нет ни программы, ни команды. Он просто символ недовольства народа, и поэтому шансов у него никаких. Но, может, власть поймет, видя уровень этого недовольства, что надо что-то делать – собрать нормальных людей, дать им возможность заниматься политической деятельностью, посадить воров.

– Вы говорите, что так нельзя. И Навальный говорит – сажайте воров. Но это все программа отрицания. А как нужно жить, если не так, как сейчас?
– Вы видели замечательные зеленые английские газоны? Секрет их прост – ­нужно их выращивать триста лет. У нас это попробовали сделать после перестройки, когда какие-то глотки свободы появились, но потом все это благополучно заросло сорняками и было вытоптано. Согласен, нам нужна положительная программа. Пересажать всех – это не она, вот запретить воровство – очень даже. Какими методами этого добиться – другой вопрос. Но пока мы просто подстригли все, что растет. Сейчас надо создавать грамотных управленцев и искать тех, кто не ворует, одновременно занимаясь возвращением денег из-за рубежа. Если заниматься этими вопросами, а не преследованием тех, кто выходит 31 числа, результаты бы были. Но такой команды нет.

– Вы не видите в нашей жизни совсем никаких положительных примеров?
– Почему же, вижу, и они есть даже в Омске. Мне, например, нравится, что многие копившиеся годами глупости потихоньку уничтожаются. Например, не все то, что делает сейчас департамент транспорта, хорошо, но многое из того, что было плохо, они улучшили. Тут на проспекте Комарова были совершенно невообразимые дорожные знаки, сейчас их все привели в порядок и лишние убрали. Но, к сожалению, глупостей еще много остается.

Беседовала Юлия Стрельская

Материал подготовлен при организационной и финансовой поддержке ООО «Омсктехуглерод».

Мнение респондента может не совпадать с позицией редакции и спонсора рубрики.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
456.12.09.2013 11:44:38
выходить на улицу он видите ли не хочет. Это же "болтовня", чей-то пиар, трата драгоценного времени. А деньги - это типа серьозное подтверждение своих протествных настроений. Вот поэтому и послал.
А от чего было бы больше пользы? может быть, от присутствия вменяемых людей на митинге как раз было бы больше толку.
0
0
456.12.09.2013 11:44:38
выходить на улицу он видите ли не хочет. Это же "болтовня", чей-то пиар, трата драгоценного времени. А деньги - это типа серьозное подтверждение своих протествных настроений. Вот поэтому и послал.
А от чего было бы больше пользы? может быть, от присутствия вменяемых людей на митинге как раз было бы больше толку.
0
0
К.О..12.09.2013 14:18:57
Авторы, написали бы хоть кто этот человек и почему его мнение важно для вас. Исходя из его ответов и ссылку на организацию в конце, я предполагаю, что он работает слесарем на "Омсктехуглероде".
0
0
К.О..12.09.2013 14:18:57
Авторы, написали бы хоть кто этот человек и почему его мнение важно для вас. Исходя из его ответов и ссылку на организацию в конце, я предполагаю, что он работает слесарем на "Омсктехуглероде".
0
0
Маша.12.09.2013 17:17:38
Для КО. Это адвокат, который помог бизнесменам в строительстве питейно - развлекательного заведения на территории сквера у Транспортной академии. Фактически его уничтожения.
0
0
Маша.12.09.2013 17:17:38
Для КО. Это адвокат, который помог бизнесменам в строительстве питейно - развлекательного заведения на территории сквера у Транспортной академии. Фактически его уничтожения.
0
0
К.О..12.09.2013 18:01:37
Адвокат??? Такое впечатление, что человек вообще не имеет представления о юриспруденции.
0
0
К.О..12.09.2013 18:01:37
Адвокат??? Такое впечатление, что человек вообще не имеет представления о юриспруденции.
0
0
Игорь10.12.09.2013 18:02:19
Маша

Так, может, Криворучко и Колесо обозрения помогал?
0
0
Игорь10.12.09.2013 18:02:19
Маша

Так, может, Криворучко и Колесо обозрения помогал?
0
0
Маша.12.09.2013 18:30:45
Александр Изрович ,видимо, опытный адвокат.Но деньги зачастую лишают людей рассудка.
0
0
Маша.12.09.2013 18:30:45
Александр Изрович ,видимо, опытный адвокат.Но деньги зачастую лишают людей рассудка.
0
0
К.О..12.09.2013 21:35:45
Спасибо, что поправили предисловие. Все стало мне понятно...
0
0
К.О..12.09.2013 21:35:45
Спасибо, что поправили предисловие. Все стало мне понятно...
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.14.09.2013 12:45:11
Опять модерация?((( Он защищал и защищант КРАСЬКО с ДОМОСТРОЕМ!!!
Сквер уничтожен.
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.14.09.2013 12:45:11
Опять модерация?((( Он защищал и защищант КРАСЬКО с ДОМОСТРОЕМ!!!
Сквер уничтожен.
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.14.09.2013 12:50:50
так и КОЛЕСО ПЕККЕРА - тоже его епархия???
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.14.09.2013 12:50:50
так и КОЛЕСО ПЕККЕРА - тоже его епархия???
0
0
Знающий.14.09.2013 14:01:39
так и КОЛЕСО ПЕККЕРА - тоже его епархия???

Да! И я точно знаю, что потихоньку в Новосибирске втайне от всех уже он выиграл решение суда, по которому сквер снесут а колесо поставят!
И еще я знаю, что он собирается выиграть в суде застройку сквера перед Администрацией Омска бассейном. Даже обещает там сделать еще маленький бассейн для кошек и собак!

сквер им.30-летия ВЛКСМ- надо спасать от него Омск!
0
0
Знающий.14.09.2013 14:01:39
так и КОЛЕСО ПЕККЕРА - тоже его епархия???

Да! И я точно знаю, что потихоньку в Новосибирске втайне от всех уже он выиграл решение суда, по которому сквер снесут а колесо поставят!
И еще я знаю, что он собирается выиграть в суде застройку сквера перед Администрацией Омска бассейном. Даже обещает там сделать еще маленький бассейн для кошек и собак!

сквер им.30-летия ВЛКСМ- надо спасать от него Омск!
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.14.09.2013 20:41:03
Знающему! Что-то про "кошек и собак с бассейном" - сильно сомнительно!))
Криворучко! Вы же сами писали, что" собаки писают и писают в сквере", то есть их недолюбливаете!
А свкер стал ужасен!
И где ваше "компенсационное" озеленение? И неужели такое стрёмное здание из говноблоков в сквере может купить МАКДОНАЛЬДС"? Больше похоже на филиал левобережной оптовки!(((
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.14.09.2013 20:41:03
Знающему! Что-то про "кошек и собак с бассейном" - сильно сомнительно!))
Криворучко! Вы же сами писали, что" собаки писают и писают в сквере", то есть их недолюбливаете!
А свкер стал ужасен!
И где ваше "компенсационное" озеленение? И неужели такое стрёмное здание из говноблоков в сквере может купить МАКДОНАЛЬДС"? Больше похоже на филиал левобережной оптовки!(((
0
0
Маша.14.09.2013 22:41:15
Он молится "Золотому Тельцу".Зачем ему озеленение? Прошло время, народ поутих,можно все спустить на "тормозах".Деньги и ничего лишнего. Из народа проорались в прошлом году а тема осталась.Орите дальше, ему все-равно. Он знает, что эмоции поутихнут, а он вернется и все подомнет.
0
0
Маша.14.09.2013 22:41:15
Он молится "Золотому Тельцу".Зачем ему озеленение? Прошло время, народ поутих,можно все спустить на "тормозах".Деньги и ничего лишнего. Из народа проорались в прошлом году а тема осталась.Орите дальше, ему все-равно. Он знает, что эмоции поутихнут, а он вернется и все подомнет.
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.15.09.2013 02:02:59
Да. На памятник Кутилову в сквере - было бы честнее. Послать деньги.
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.15.09.2013 02:02:59
Да. На памятник Кутилову в сквере - было бы честнее. Послать деньги.
0
0
Игорь10.16.09.2013 10:37:30
Еще Криворучко младенцев ест
0
0
Игорь10.16.09.2013 10:37:30
Еще Криворучко младенцев ест
0
0
О.М.И.Ч.16.09.2013 11:31:37
... есть ­совокупность людей, которые преследуют каждый свои цели. И эти цели иногда могут совпадать, например, в стремлении ликвидировать какую-то помеху. Только Криворучко умалчивает какими методами
0
0
О.М.И.Ч.16.09.2013 11:31:37
... есть ­совокупность людей, которые преследуют каждый свои цели. И эти цели иногда могут совпадать, например, в стремлении ликвидировать какую-то помеху. Только Криворучко умалчивает какими методами
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru