Новости. Омск

Тара против Рехтина? А Рехтин-то не знает.

Фото из сети Интернет
Константин Рехтин и Татьяна Макаренко(крайние слева) пока еще вместе
В редакцию БК55 попало открытое письмо 76 сотрудников Тарского Северного драматического театра министру культуры Омской области Виктору Лапухину. Тарчане протестуют против желания минкульта, озвученного на пресс-конференции его главы, совместить функции топ-менеджера и творческого лидера в самом отдаленном от центра региона учреждении Мельпомены, назначив на эту должность главного режиссера Константина Рехтина.

Эпистола выдержана в лучших традициях жанра: «Не только мы недоумеваем, а вся Тара, ее общественность, интеллигенция не могут понять мотивации областного Министерства культуры, фактически объявившего Т.А. Макаренко (ныне действующего директора Тарского театра – БК55) недееспособным, малоэффективным управленцем». Письмо, как понятно, написано сторонниками г-жи Макаренко.

«Она всегда оставалась в тени, продвигала Рехтина, когда надо было покрасоваться на трибуне, получить награду, встретиться с журналистами, мелькнуть на телеэкране», – говорится в письме тарчан. Заметим, что якобы не склонность к пиару собственной личности, а, проще говоря, неумение работать со СМИ г-жи Макаренко сыграло с ней злую шутку в данном случае. Как минимум дважды издания ИД «ТРИЭС» готовы были рассказать о работе директора Тарского театра. 

В первом случае автор этих строк созванивался с г-жой Макаренко, чтобы побывать на одном из Тарских фестивалей, но в ответ натолкнулся на неприятие и непонимание роли журналиста популярного СМИ в деле продвижения уникального в своем роде продукта – театра – фактически на селе. Замечу, что Макаренко отказала в приеме, а вот главреж Рехтин, против совмещения которым должностей хозяйственного и творческого руководителя учреждения Мельпомены выступают подписанты, нашел место для корреспондента не последнего в столице региона журнала. 

А во второй раз корреспондент «Вашего Ореола» выехала в Тару для встречи с директором Макаренко, чтобы та подробно бы ей прокомментировала свои воспитательные приемы, которые она применяет к возглавляемому коллективу, дабы он не пил и потом не занимался поножовщиной. Однако г-жа Макаренко ударилась в бега, попросту ретировалась от сотрудника известной газеты через непарадный выход. Что и сказать, это достойно демонстрирует менеджерские способности Татьяны Алексеевны. 

Впрочем вернемся к письму. «На наш взгляд, режиссура и управление театром – два разных вида деятельности», – убеждены авторы письма. Спорить не будем, но в истории довольно много примеров подобного совмещения. Всё это выливается просто в должность художественного руководителя, который надзирает над всем. Таким худруком стал в Ярославле небезызвестный в Омске Евгений Марчелли, который совсем недавно вновь попал в номинанты престижнейшей «Золотой маски» второй раз подряд.

И напоследок, подписанты резюмируют своё мнение. «Не мы изначально затеяли скандал вокруг директорского кресла, но нам стало обидно, что закулисно, втихую решается судьба театра, а мы, да и весь наш город словно не имеем к театру никакого отношения... Но мы точно знаем, что после Т.А. Макаренко не может назначение директором К.В. Рехтина быть лучшим вариантом для Северного театра».

Коллектив просит министра культуры Лапухина о встрече с сотрудниками театра, а также о возможности учесть мнение сотрудников при проведении конкурса. Однако, есть уверенность, что у г-на Лапухина сложилась некоторая идиосинкразия на встречи с театральными коллективами. Скандалом завершилась подобная встреча с тюзовцами, а на 100-летие омского отделения СТД Лапухин вообще не пришел, послав туда начальницу отдела искусств.

Реакцию регионального минкульта БК55 пока не знает, так как копия письма сначала попала СМИ, а лишь за тем на стол в главное культведомство области. Ждем комментариев министра. 

Василий Романов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
умка19.11.2013 22:51:30
Похожу по улицам омска и насобираю 185 подписей. например, против стилистики Василия Романова. А поставите потом под заголовком Омск против Романова?
0
0
Кузя19.11.2013 22:56:21
Умка, с такой явкой у нас только мэра выбирают, например
0
0
Тамара19.11.2013 23:01:05
В письме из Северного правильно говорится, что профессии режиссера театра и управленца творческим коллективом – разные вещи. А вот в комментарии журналиста «БК» к письму больше личной обиды, чем знания темы. Слышал звон… Василий, не водите публику в заблуждение! В любом нормальном театре есть директор. В Ярославском, где работает худруком Марчелли, директором является Юрий Итин. Раньше он был проректором ГИТИСа, и вообще профессор, доктор и кандидат наук, кстати, экономических. И в Вахтанговском, при худруке М.А. Ульянове был директор, как он есть и сейчас – при Туминасе. В Северном театре главный режиссер Рехтин – тот же худрук. Дело-то не в названии должности, не в приказе и штатном расписании. Важнее, чтобы творческий коллектив считал режиссера или актера творческим лидером не по штатному расписанию, а по его таланту и человеческой сути.
0
0
Василий Романов19.11.2013 23:09:56
Тамара, не надо обвинять меня в личной обиде, я лишь показал недальновидность в некоторых вопросах г-жи Макаренко. Что же касается Ярославля, то главный там всё равно Марчелли. И никакого введения в заблуждение тут нет.
0
0
Служба19.11.2013 23:16:12
Отнюдь, Вася, Марчелли является главным в художественных вопросах. Но сравнивать Марчели и жалкого Рехтина это просто неприлично !!!
0
0
Василий Романов19.11.2013 23:19:46
Служба, я не сравниваю, а привожу пример. Марчелли- лидер театра.
0
0
Служба19.11.2013 23:36:37
Это плохой пример. Он совершенно не подходит к распоясавшемуся Рехтину . Пусть уйдет . Весь коллектив против .
0
0
Тамара19.11.2013 23:37:42
Василий, вы не можете признать очевидно-объектиное: Марчелли - лидер, он и в омской драме был лидером, хотя по должности - главрежем,и в Ярославле он не совмещает две должности - директора и режиссера - главного, наиглавнейшего - в ярославском варианте: художественного руководителя, который отвечает за творческий процесс.
0
0
Управление19.11.2013 23:39:39
Разберемся ! И с Рехтиноым и с его женой . Что творится в У вас ? Тара?
0
0
читатель19.11.2013 23:41:02
Василий, как обиженная баба, раз не приласкали, и всё! Враг народа. Нельзя так. И почему галопом по Европам? Где полный текст письма?
0
0
Василий Романов19.11.2013 23:43:23
Читатель, вы смешны. Полное письмо в приложении.
0
0
Актеры19.11.2013 23:44:43
Если Рехтин останется в Таре , ждите беду .
0
0
читатель20.11.2013 00:02:28
Смешны вы, василий! Даже с большой буквы вас писать не хочется. выбрали то, что вас обидело когда-то. К столу не пригласили. Ах, актеры, актеры...Глупо. Двуличные людишки. Боитесь? Чего же тогда за театром треплете на режиссера все, что и выплыло в обсуждении предыдущей статьи? Там ведь половина вас. Это называется "чужими руками жар загребать"
0
0
наблюдатель20.11.2013 00:05:20
Видимо так накипело у тарчан, что готовы на любого, только не Рехтина. Министерство, вам все карты в руки. Дайте им своего хорошего мужика, чтобы всех на место поставил. И тот, и другой себя уже исчерпали, столько грязи Тара давно не видела.
0
0
Василий Романов20.11.2013 00:06:25
Читатель, я оцениваю работу г-жи Макаренко со своей точки зрения. Ваша точка зрения иная. Это ваше мнение. В письме ни одного довода, подтвержденного какими-то фактами. То о чем написал я -факты. Их отрицать нельзя.
0
0
Cолнце20.11.2013 09:20:59
Согласна, что сравнение не удачное....
0
0
Крот20.11.2013 10:13:53
а подписи там точно есть? или как обычно, анонимное творчество?
0
0
студенты20.11.2013 11:25:13
Есть. Кроме того, в театр идут люди и ставят подписи как зрители, уже на другом, зрительском обращении, их уже тоже под сотню. Город маленький, "слава" уже всех облетела. Мы вместе с преподавателями всем курсом поставили подписи.
0
0
дядя Вова20.11.2013 14:15:09
Уважаемые тарчане. Прекрасно понимаю и разделяю вашу озабоченность судьбой Северного театра. Однако хочется вас предостеречь, - не впадайте в крайности. Ведь в Пятом театре все начиналось приблизительно так же, когда после смерти его создателя и гл.режиссера Рудзинского, творческий коллектив возглавил директор. Как известно, аппетит приходит во время еды, и с годами из серой мышки выросло то, что выросло - администратор с неограниченной властью, приоритетом для которого является личная нажива. Возглавив помимо всего и худсовет театра, эта дама пустилась "во все тяжкие". Нельзя допускать, чтобы хозяйственник (лабазник) определял творчество театра и его развитие, какую бы великолепную концепцию он не подготовил к конкурсу. Нельзя, чтобы художественный совет театра возглавлял администратор, максимум, на что он способен -это бизнессплан, экспертизу которого надо доверить ОБЭП, а не высокой комиссии министерства культуры. Вы ратуете за то, чтобы убрали Рехтина, может вы и правы, вам виднее. Но поверьте, остаться вообще без главного режиссера и художественного руководителя - зло еще большее.
0
0
сосед20.11.2013 16:55:20
Коллектив выступил в защиту директора, а почему же артисты не пишут в поддержку режиссера? Кого боятся? Пусть пишут то, что говорят за глаза.
0
0
дядя Вова20.11.2013 19:27:57
Прошу прощения у тарчан, если меня не правильно поняли. Ничего не имею против Т.Макаренко, судя по их обращению, это действительно достойный и безусловно талантливый организатор. Я лишь считаю, что только тогда театр интересен и по-настоящему продуктивен, когда в нем представлены все составляющие: директор, художественный руководитель и главный режиссер, и каждый занят своими прямыми обязанностями. Бывают исключения, когда режиссер создает свой театр, становится откровением для зрителя, но это, к сожалению, не тот случай...
0
0
Сергей20.11.2013 21:52:30
Вася, это перебор
0
0
Муля21.11.2013 00:03:27
Галина, вы пишете оскорбительные комментарии "скандальному" на ваш субъективный взгляд, журналисту Романову, не отдавая отчета в том, что если бы не он, вам просто некому было бы пожаловаться на ситуацию в театре. Всем остальным СМИ Северный драматический глубоко параллелен.
Что значит: "созвониться позже и поговорить еще раз?" Это как, простите? Есть информационый повод - фестиваль. Не "Золотая маска", кстати. Журналист позвонил и предложил о нем написать. Тара в лице директора театра ответила: "нет". На нет, извините, и суда нет. В регионе достаточно культурных событий, чтобы переживать из-за отказа Тары.
Быть в тени может себе позволить лишь Мир Бывалин, потому что его "крышует" министр. Все остальные обязаны быть на виду и общаться с журналистами. Чтобы не было потом мучительно больно.
0
0
дядя Вова21.11.2013 13:19:55
То, что простительно Галине как читателю, абсолютно недопустимо В.Романову как журналисту. Вы вообще с таким понятием, как журналистская этика знакомы, молодой человек? Вопрос руководству БК.55, - вы аттестовали его на профпригодность?
0
0
дядя Вова21.11.2013 13:30:36
Кстати, а куда делся комментарий Галины? Или в газете есть "неприкасаемые"? Грустно, девочки... Я-то думал, что БК.55 свободное издание.
0
1
да-а23.11.2013 10:54:37
Городской драматический театр Л. Ермолаевой "Новогодняя сказка для взрослых"

Окрестить эту сказку действом - значит солгать, поскольку действо предполагает динамически развивающийся сюжет, а такового мне обнаружить не удалось.

Режиссер-постановщик Константин Рехтин Назвать спектаклем "Новогоднюю сказку для взрослых" позволяют три вещи: наличие сцены, играющих на ней актеров и режиссера.

Знайте, что в спектакле всего пять героев - это облегчит вам проблему запоминания лиц и имен. Зовут их просто, но со вкусом: Елена, Ольга, Алена, Игорь и Дед Мороз, причем имена первых четырех героев совпадают с именами актеров их играющих (Елена Кондратенко, Ольга Серман, Елена Канцурова, Игорь Малахов). Запомнить сюжет не составит труда, тем более что он (совсем чуть-чуть, конечно) напоминает кульминацию фильма "Ирония судьбы, или С легким паром". Для тех, кто еще не понял, поясняю: три незамужние женщины бальзаковского возраста встречают новый год, как вдруг, перепутав адрес, к ним заходит мужчина, желавший встретить праздник по другому адресу и с другой женщиной. Вышеизложенная фабула, слава богу, уложилась всего в 1 час 15 минут, но сколько за такой короткий промежуток времени было удивительного!.. Привязанный за веревочку по сцене два раза пролетал зажаренный бутафорский гусь; из уст героинь - порядочных женщин - иногда можно было услышать шутки под стать тем, что забавляют Бивиса и Батхэда; манера исполнения ролей актрисами отчетливо напоминала ту манеру, с которой играют в рекламах про тетю Асю, которая приехала и про "Комет", который все отчистит, - слащаво, наигранно, неестественно. Только иногда Елене удавалось превращать происходивший на сцене балаган в некое подобие спектакля: споет одну бардовскую песенку, другую, глядишь - полегчало зрителю.

Хорошо, хоть заявленный жанр - фантазия - позволяет нам понять, что же на самом деле такое "Новогодняя сказка для взрослых". Но тут же возникает резонный вопрос: если каждый будет воплощать свои собственные фантазии на сцене, то во что превратится милый добрый театр? Впрочем, не совсем уж важно, как называют то, что вы видели, главное - получили ли вы от этого удовольствие. Удовлетворяться или нет "Новогодней сказкой для взрослых" решать, конечно, вам, но я думаю, что к некоторым вещам вам стоит приготовить себя заранее.

Впечатление, сложившееся от "Новогодней сказки для взрослых", было похоже на умиление после детского утренника или неловкости от неумело сыгранных сценок на последнем звонке в школе.

Но, к большому сожалению, на трех ударных песнях спектакль держаться не может, нужно еще что-нибудь. Этим чем-то стало появление Игоря - единственного героя, которого было интересно наблюдать и смеяться над его фразами и неуклюжими жестами. Удивительно, но несмотря на слезливые моменты: у этой мужа нет, у этой - детей, эта - одинока - и старания актрис растормошить душу зрителя, ни одна струнка даже не пошевелилась, видимо, "благодаря" замечательно неискренней игре актрис. Иногда в зале можно было услышать смех, поскольку "ха-ха" на сцене, вызванное по сценарию выпитыми рюмками и фужерами, заражало и зрителя, только последнему явно не хватало ста граммов для восприятия происходящего на сцене.



Замечу напоследок, что нафантазированная сказка представляет собой синтез нескольких элементов: мини-концерта авторской песни, элементов мыльной оперы и злых шуток. Хотя тем, кто уже не молод и одинок все, может понравиться, - ведь жизненно.
0
0
Для да-а23.11.2013 19:07:50
Да-а, что к чему написали-то? Посмотрите на дату выпуска спектакля. Странно, почему он 15 лет не сходит с афиши театра. Как хорошо, что напомнили про этот спектакль в канун Нового года. Обязательно надо еще раз сходить.
0
0
я26.11.2013 12:17:49
Пронеси, Господи!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru