Новости. Омск

Александр Очаковский: "Омская крепость - голый король..."

Крепость, крепость... О какой "крепости" в Омске столько разговоров? О какой фортификационной архитектуре? О каких исторических руинах?

Уважаемые омичи, те, которые по доброте или безотчетно поддакивают местным и приезжим начальникам, тем, которые в одном контексте упоминают: 300 лет, деньги, крепость... Что вы под этими разговорами подразумеваете? 300 лет – понятно, речь о юбилее города Омска. Деньги – понятно, это всегда понятно, как говорят англичане: «О чем бы люди ни говорили – они говорят о деньгах». А вот крепость – это что? Это о чем? Это зачем? На очередное посмешище, как в истории с гербом?

Я видел, пожалуй, крупнейшую в мире крепость (из сохранившихся) – ­крепостную стену китайского Сианя, я жил рядом с крепостью в советско-украинском Каменец-Подольском (в которой снимали «Тараса Бульбу» с Богданом Ступкой), т.е. вполне себе представляю, как выглядит крепость. И ничего похожего не нахожу в Омске. Ни по форме, ни по содержанию. Что пытаются воссоздать в Омске? Какую историческую красоту? Она там сроду не водилась. Эта придуманная крепость будет сродни футболке с рынка с надписью armani. Омичи, зачем это вам?

Словно народ, живущий в Омске, заражается неким «омским синдромом» – вполне серьезно говорить о том, чего нет в реальности, а только как предмет воображения: в ряду с «омской крепостью» станция несуществующего «омского метро», несуществующий «аэропорт Федоровка», помню указатель на трассе Р-402 – «ТЭЦ-6» (несуществу­ющая)... Право, как дети в песочнице, изображающие магазин: «Вам сколько шоколада – 5 килограммов или 15? А вашему слонику?»

И пока начальники всех мастей и добрые омичи играют в свою «песочницу», в наши дни в Омске спалили и практически развалили большое кирпичное здание бывшей конторы Нобеля, в ужасающем непотребстве находятся осколки деревянного Омска.

А в недавний субботник умилила сцена с участием губернатора Назарова, что-то там с фонтаном в нынешнем саду юннатов, надо-де его подновить, первый ведь омский фонтан. А с чего он там образовался, вы вспомнили? Господа! Да вы на золоте стоите! Этот фонтан остался от того великолепия смеси а-ля рус и модерна, которое там было в 1911 году. И называлось оно «Первая Западно-Сибирская ­выставка». Вот открытки из моего филателистического прошлого. Смотрите, все по-настоящему, как в Лондоне и Париже, даже башня была. И построено все было практически за год. Вот вам, омичи, готовое решение от ­мастеровитых ­предков. Возьмите, восстановите (то, что было в реальности, а не в вымыслах), хоть на прежнем месте, хоть полной композицией в парке 300-летия, и сохраните там навсегда как память (заодно и о себе) и подарок.

И оставьте в покое симулякр омской крепости, а то как в известной истории про голого короля. В Омске что, никто не видит, что никакой крепости нет и не было? Не будьте теми, кто делал вид, что король одет.

"Бизнес-курс" № 17 от 07.05.2014

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
975547611.05.2014 21:30:47
согласен с автором. с первой частью его статьи)
0
0
Оптимист11.05.2014 21:51:53
Привезти 1000 кубов кругляка и за неделю собрать крепость, замок, бастион и т.п. Оригинал таким и был. Если копия больше оригинала, то этот товар для ущербных людей. Теперь мы хотим создать что грандиозное, чтобы у омичей родилось ложное чувство чего=то великого.
0
0
Ибрагим паша11.05.2014 22:08:50
Даже пролоббировать строительство элитного жилья и коммерческой недвижимости на территории Омской крепости Очаковский аргументированно не в состоянии. Не позорился бы, и не писал такие бредовые статьи. Сходи в Краеведческий музей, посмотри как выглядела крепости. И поговори с Коноваловым. Он тебе объяснит как что было. На месте девелоперов, я бы тебе вообще не платил за такие бредовые статьи.
0
0
Игорь1011.05.2014 22:21:04
Ибрагим

А каким девелоперам это может быть выгодно? Я вот, например, таких не знаю.
0
0
hul11.05.2014 22:29:01
А можно фото выложить этой Первой Западно-Сибирской выставки?
0
0
ART-MEDI11.05.2014 22:37:34
Для меня осталось непонятным, чем именно для автора декорация «Первая Западно-Сибирская ­выставка» лучше декорации "Омская крепость"?
ЗЫ. Оптимист, для декораций кругляк не нужен, достаточно и гипсокартона.
0
0
Станислав11.05.2014 22:49:37
Согласен с автором.
Ибрагим, да был частокол деревянный, а что это за крепость? В Древнем Риме такие частоколы, римские легионеры строили как временные укрытия. Было это до нашей эры ещё. Она что выдержала осаду полчищ татаро-монгольского ига или наполеоновских гвардейцев? Давайте восстановим все деревянные постройки в центре города,к примеру.
0
0
оборона12.05.2014 00:30:05
На Левом берегу нет приличных бассейнов, нет развлекательной парковой зоны, - места навалом. Можно организовать прокат скутеров, можно в Парке Победы на озёрах учинить прокат лодок и водных велосипедов. Но дебильные предприниматели строят очередной торговый сарай - а прикормленная власть - даёт добро.Детвора бродит без дела, без смысла по разбитым дворовым площадкам. Деньги выделенные на 300 летие можно и нужно вложить в оздоровление детей, молодёжи , в строительство спорт и культурных очагов в спальных мик-нах.А то сон подзатянулся!
0
0
Игорь1012.05.2014 08:37:17
так я жду ответа - чьи интересы \"лоббирует\" Очаковский?
0
0
новосибирьчук12.05.2014 08:55:50
очаковский лоббирует интересы генерал-губернатора гасфорта .
0
0
ghj12.05.2014 09:18:38
автор прав на 500%-вся эта шумиха -сдоить бобло с центра.зимой залили каток так чиновники директор "крепости№весь на гавно изошел-то гвоздь в историческую реликвию вогнали,то воду не туда разлили.он то хотел в спячку впасть.а тут молодежь и подростки коньками давят историю.одни тупые мифы.
0
0
киви12.05.2014 09:21:34
Статья - поток агрессивного дебилизма. Сравнил крепость с новым гербом, умудрился же!
0
0
Слава12.05.2014 12:58:24
В Каменец-Подольском находится замечательная крепость, она сохранилась в очень хорошем состоянии. Это правда. А, в Омске, точно заметил автор - не крепость, а, так, одно название. Велика вероятность - просто отмыть деньги на этом проекте!
0
0
Игорь1012.05.2014 13:26:55
Слава

Крепость в Омске была - есть валы, есть ворота - чего надо-то? То, что стены были из земли, а не каменные - так это потому что
1. Камня не было тут
2. Пушки в 18-м веке ломали любую кменную стену, а вот земляной вал сломать не могли
0
0
оборона12.05.2014 15:24:14
Повторюсь. Крепость свою функцию отыграла и давно.Зачем ляпить новодел?Все эти бараки -снести. И построить достойный, красивый, современный комплекс для отдыха и творческих интересов( можно и с элементами старины). У нас ЗИМА 8 месяцев в году- можно продумать места отдыха и развлечений для людей и в закрытых пространствах -(катки, картинги, тиры, кафеирестораны) и всё это желательно у нас - на ЛБ!
0
0
киви12.05.2014 17:15:35
Кузнецкую крепость восстановили, хотя от ее ворот остались одни развалины. Непонятно волнение Обороны: сараи, говорит, снести ядл досугового комплекса, а его жаждет видеть на ЛБ.
Если эти "сараи" будут восстановлены как надо, плюс вал, то притянуть функцию проще. Вот Петропавловская крепость тоже давно не крепость, и тем не менее.
0
0
А.Барчуков12.05.2014 17:17:36
Как говорила моя маленькая дочь: "Хоть наконец то!" Еще не дочитав до середины, подумал о голом короле... автор это и сказал. Браво! и спасибо этому смелому автору!
0
0
киви12.05.2014 17:20:57
Игорю10: вы может и не знаете девелоперов по именам, но крепость, зачищенную от старья, живо застроят жильем, и повыше, повыше. \"Чтоп с левого берега было видно место, где крепость\" была.
Странно, что неглупый Очаковский думает, как враги.
0
0
45612.05.2014 18:31:56
Ну уж знаете, чем богаты. Вот такие у нас исторические развалины, такой памятник, в документах его называют "крепость". И зачем так остервенело цепляться к терминам из википедии? какая разница как мы его называем, что от этого меняется?
К москве претензии, на что дала на то и дала. Плохо просили значит
0
0
центровой поддерживаю ОБОРОНУ12.05.2014 23:01:57
мне кажется
1) заниматься надо Левым берегом и развитием инфраструктуры для людей в спальных районах
2) сараюшки на территории бывшей омской Крепости снести и построить нормальный развлекательно-ресторанный комплекс, объединив функционал бассейна, стадиона и парковой-пешеходной зоны, чтобы место заиграло и ожило, стало приносить радость и прибыль городу
0
0
aдвoкaт13.05.2014 00:33:50
Хоть один адекватный человек нашелся и назвал все своими именами..

Еще бынайти тех адекватных кто это услышит, а то уже руки потирают на бюджетные млрды с этими сараями как предлогом..
0
0
Zmielov13.05.2014 11:15:16
Много еще нужно пролить света на разум омичей, но делать необходимо и архи важно, спасибо автору, при этом разуму чиновников свет угрожает чуть, они в темных очках и за тонированными стеклами, основное время проводят...
0
0
!13.05.2014 11:42:39
Если на месте крепости Построят очередное элитное жилье , обнесут забором с охраной , то дорогим омичам , в том районе делать будет нечего , это место будет для избранных , тех , кто хочет впендюрить туда очередное строительство аппапрт отеля или придумают еще чего .
А мне нравится там гулять и просто так , вдали от дорог и с видом на реку , даже среди сараев . Пускай их отреставрируют и пусть это будет место отдыха омичей , с соответствующей структурой
0
0
умная курица13.05.2014 11:47:10
Центровому: бассейн рядом Пингвин, стадион тоже - Динамо. Кафешки в начале ул. Партизанской. Вам это надо непременно в одном здании для полного счастья? Обломитесь. Статья Очаковского бессмысленная, и нелепая. Здания бывшей крепости являются выявленными памятниками, которые закон обязывает восстановить вне зависимости от вашего мнения, воплей и оскорбительного невежества. Отпустит Москва средства - отлично, не отпустит - сами будем выкручиваться. И не надейтесь, пустую крепость под новостройки не отдадут. Другого прошлого у нас нет и не может быть.
0
0
Николаевна13.05.2014 12:10:26
Правильно автор пишет, миллиарды в эту крепость вложить собираются.... Деньги больше девать некуда? Омску 300 лет и живем как и 300 лет назад. Город тонет в грязи, посмотрите на частный сектор, темнота ... Освещение отсутствует, дети играют на помойках..секций для молодежи нет , то что есть очень дорого стоит. Да сделайте наконец людям праздник, отсыпьте дороги, проведите свет на улицах, постройте недорогие дворовые площадки. Когда уже о людях наша власть думать начнет?
0
0
Игорь1013.05.2014 12:37:15
киви

Так я дождусь имен \"заказчиков\" Очаковского? Апарт-отель? полноте, у них земля в собственности, им строить ничего не мешает. Эти мимо. Кто еще?
0
0
afbezgin15.05.2014 18:18:13
Постоянно читаю реалистично-критические статьи автора и постоянно мозг сверлит мысль - такой смелый и на свободе...
0
0
afbezgin16.05.2014 13:13:45
Народ просто не знает куда закопать возможные деньги - рестораны, диснейленды и подобная развлекуха, а вы посмотритете в каких домах мы живём или посто привыкли жить в дерьме, недавно одноклассник из германии попросил в ностальгическом порыве сделать ему фото мест детства и я вооружившись фотокамероой пошёл по местам нашей "боевой славы", это были процветающие в то время проспект Мира и улица Малунцева и по всему пути я не нашёл ни ОДНОГО не обшарпанного фасада пригодного для фотосъёмки, может я поспешил и нужно было дождаться более густой листвы, а может действительно все уже привыкли жить в свинорое и даже на достаточно центральный проспект Мира не обращают внимания. потому что всех гложет проблема как бы из папьемаше изготовить очередную бутафорию и чтоб себя любимого не позабыть
0
0
45618.05.2014 10:21:49
факт остается таким, что если не будет этой крепости как прогулочной зоны на московские деньги, то будет элитное жилье, и уже никакие омичи туда на выстрел не подойдут. Либо очередной блатной кдц с ресторанами. Видимо это и есть предел мечтаний дорогих омичей
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru