Новости. Омск

Олег Александров: «Сколько зарабатывают УК за «оказанные неоказанные» услуги?»

Председатель совета дома на улице Профинтерна рассказал о горьком опыте взаимодействия с коммунальщиками.

– Олег Борисович, какая управляющая компания обслуживает ваш дом?

– Наш дом обслуживает УК «Левобережье». Это довольно мощная организация, имеющая разветвленную сеть филиалов. Казалось бы, только это уже должно говорить о серьезности фирмы. Но мой опыт сотрудничества с этой управляющей организацией лишь убедил меня в правильности народной мудрости, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». На своем сайте «Левобережье» заявляет о постоянном повышении уровня жилищно-коммунальных услуг. Мол, обеспечиваем мы и исправность технического состояния оборудования, оперативно реагируем на заявки и обращения жителей обслуживаемых нами домов, чётко контролируем целевое использование финансовых ресурсов.

– А в действительности это не так?

–  Например, что они «чётко контролируют целевое использование финансовых ресурсов», я понял сразу. До окончания месяца остается еще дней пять-семь, а у них уже готовы акты приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Придите, старшие по домам, и поставьте автограф.
Причем в эти акты они без всякого угрызения совести включают услуги, которые выполняют только на бумаге. Так, например, судя по представленным актам, каждый месяц в нашем доме проводят дератизацию и дезинсекцию помещений общего пользования. Сумма, в принципе, небольшая (хотя в нашем доме квартир тоже немного, всего – 24 – прим. авт.) – всего-то 198 рублей, ну разве кто будет шум поднимать из-за этих копеек?

Каждый месяц «Левобережье», оказывается, проводит работы по содержанию систем внутридомового газового оборудования. И за эту услугу жители должны заплатить из своих средств 1060,8 руб. Только одного я не пойму, или они «забирают хлеб» у «Омскгоргаза», или, наоборот, потом с ним делятся?

А за работы по содержанию конструктивных элементов (несущих и ненесущих конструкций) МКД (многоквартирного дома) каждый месяц взимается 464,1 рублей. Только на мой вопрос, а какие это были работы, начальник участка Руслан Салихович Гумеров и сам затруднился ответить, пообещав, что выяснит и потом даст ответ. Но, видимо, мой вопрос действительно оказался таким нетривиально некорректным – что прошло уже полгода, а ответа так и нет! Похоже, что на такой вопрос нельзя дать истинного ответа.

– То есть эти работы в действительности не производятся?

– Да. Фактически в доме ничего капитально не изменяется: трубы как были ржавые, так и дальше ржавеют, электропроводка как не работала, так и не работает, но зато 230 тысяч рублей, выплаченных жителями дома «Левобережью» в 2016 году, не хватает, и наше сальдо снова минусовое. О чем свидетельствует отчёт об исполнении обязательств по договору за прошлый год. Жители сами недоумевают: деньги платим большие, ничего по дому не делается, а всегда остаемся должны.

Можно, конечно, заняться несложной арифметикой, чтобы подсчитать, сколько же зарабатывает управляющая компания за «оказанные неоказанные» услуги. Только вот изменит ли это суть да дело?!

Еще одной ловушкой для выманивания денег у населения стала графа «Домофон» в ежемесячных квитанциях. Даже несмотря на то, что наш дом обслуживает компания «Модус», «Левобережье» настойчиво выставляет плату за домофон в размере 40 рублей с нарастающим итогом. А не оплатишь домофон, не получишь копию лицевого счета, когда он тебе понадобится. Житель нашего дома буквально пару недель назад уже испытал этот метод «опустошения кошелька» на собственной шкуре.

– Но что-то ведь УК делает для дома?

– Можно отметить «оперативность» устранения каких-то замечаний в местах общего пользования. Поменять аварийный участок трубопровода диаметром 15 и длиною 50-60 см в подвале третьего подъезда у меня заняло почти три месяца. То есть так «оперативно» отреагировала на заявку старшего по дому сантехническая служба, руководимая начальником участка. И такая оперативность у них, как говорится, «в крови». Единственный обнадеживающий ответ, который они могут дать, «в ближайшее время, в ближайшее время…».

Но все это еще «цветочки» по сравнению с другими действиями, которые допускают некоторые должностные лица нашего ЖЭУ-1. Не утруждая себя выполнением возложенных на них обязанностей, они зато с легкостью берут «на себя» полномочия других людей, ставя за них росписи в документах. В ноябре прошлого года я ходатайствовал перед управляющей компанией о создании комиссии (в составе председателя совета дома, представителей управляющей компании и тепловой инспекции) для замеров температурного режима в квартирах с оформлением соответствующего акта. В течение двух месяцев собственники неоднократно жаловались на низкую температуру в квартирах, из-за чего им приходилось нести дополнительные расходы на отопление.  
Естественно, никакой комиссии так создано и не было. Зато все эти два месяца с их стороны были только одни отговорки, ссылки на котельную и другие обстоятельства, не было видно только одного: желания вникнуть в людскую проблему и действительно помочь им. Зато акты обследований старшему по дому все же прислали. Правда, в них вместо росписи собственников, в т.ч. и председателя совета дома (как и положено), расписался уже вышеупомянутый начальник участка Руслан Салихович Гумеров, совершивший тем самым служебный подлог. Но ему это делать уже в привычку, он и раньше расписывался за председателя совета дома без его ведома, когда, например, в доме был установлен общедомовой счетчик воды. Документы по приемке и сдаче его в эксплуатацию до сих пор прячут от собственников. Видимо, есть на то причины!
И вот после всего этого на последнем собрании собственники уже задумались: а нужна ли им такая управляющая компания? Может, стоит заглянуть в Жилищный кодекс…

– А жаловаться вы пробовали?

– Да, я направил жалобы в Госжилинспекцию и в прокуратуру. Из прокуратуры пришёл ответ, что они переслали моё письмо в Роспотребнадзор (это насчёт конкретно домофона). Пока ответа не было.

– Какой выход вы видите из сложившейся ситуации?

– Мы проводили собрание жильцов и пришли к выводу, что надо брать дом в непосредственное управление. Тут проблема в том, что дом у нас маленький, всего 24 квартиры, и по закону мы не имеем права создавать товарищество собственников жилья. Неделю назад один депутат Госдумы выдвинул законопроект о том, чтобы всё-таки разрешить ТСЖ в домах, где меньше 30 квартир... А вообще я уверен, что непосредственное управление – это оптимальный выход. Приведу пример: с января 2016 года «Левобережье» не может сделать освещение в подъездах и тамбурах в отдельно взятом доме: там нужно проложить 20 метров нового кабеля, и электрику, видимо, просто лень. И я понял, что лучше сделать это самому. А в УК, когда к ним приходишь, всегда такое отношение, будто они одолжение нам делают.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
0
dobryi31.01.2017 13:56:34
это нормально. Жители должны уплатить деньги, а потом олеся подумает, либо в доме что-то сделать, либо новый внедорожник мужу купить А может гр-ну федотову деньги эти понадобятся.
6
0
Протон31.01.2017 14:18:01
Левобережье очень большой любитель денег, которых им всегда не хватает. Каждый год поднимают плату не соразмерно инфляции, причем не обращая внимания на собственников жилья: ставят перед фактом. Судя по тому, как обслуживаются дома, можно предположить, что все деньги "осваивают" руководители компании, потому, как дворники, слесаря, уборщицы получают крохи и соответственно так и работают.
3
0
Сергей Иванович31.01.2017 17:24:49
В статье -главный посыл:" будто они нам одолжение делают".И хорошо заметил Протон -все деньги "осваивают" руководы, а работяги гнут спину за копейки. И что самое противное -будто Губеры и городничие не видят ,не слышат, не знают за какие "гроши" в нашем городе работают -жилищники. Всё они видят и всё они знают.Только "откаты всё -покроют и медком смажут. А в тёплых, уютных кабинетах разве закрадётся мыслишка -а как они там дворники(как в веке 17том ) всё с лопатой и метлой -справляются с сибирской зимой? А их(какая-то *) ещё надумала тротуары до асфальта скрести -ей бы скребок дать и посмотреть на неё через 20 минут.(*) хоть зазачёркивайтесь. Это здесь на БК можно слова вымарывать(не пропускать коменты) ,а ты пойди ЖУРНАЛИСТ поговори с дворниками, слесарями -верни наших НЕБОЖИТЕЛЕЙ на грешную землю. Что-то я не видел и не слышал в передаче "управдом" разговор с теми кто дворы убирает и заявки слесарные выполняет -а там есть что послушать и есть о чём подумать.
3
0
гостья31.01.2017 17:54:41
Кое как сбежали от этой шарашкиной конторы ''Левобережье'', чему ОЧЕНЬ рады!
1
0
Людмила31.01.2017 18:50:00
ГОСТЬЯ,а куда вы убежали? Есть ли такие справедливые места?
6
0
Омичка31.01.2017 19:02:42
Все эти крупные УК - сродни мафии.Живым уйти от них трудно, но можно пытаться.Размер платы - всегда по максимуму - печатают на обратной стороне квитанции - мол, так на след. год имеем честь вам предложить ( включая НДС, который вряд ли платят.)И красуются потом на ТВ в ,,Управдоме", какие они замечательные.И про домофонные суды тоже.Если бы в администрации их не поддерживали - вряд ли бы они так себя там хорошо чувствовали.
1
0
45631.01.2017 20:47:35
А вообще, нонмальные управляющие существуют? Или в этом бизнесе только такие выживают?
0
0
Tarantino31.01.2017 20:53:26
Живу на Масленникова 64, управляет домом УК" Жилищник 6", так в тарифе на обслуживание есть строка...работа старшего по дому 1₽/кв2. Так решения собственников фальсифицируют старшая по дому. Акты подписывают в Жилищнике6. Старшая по дому не живет в доме, а зарплату получает в Жилищнике6. Беспроигрышная схема!!!
1
1
Константин31.01.2017 20:56:52
Я не защищаю, но если говорить объективно в действующем законодательстве нет норм запрещающих создание ТСН в малоквартирных домах, просто это действительно не всегда выгодно и платить приходится дороже. Не понял причём тут " забирают хлеб" у
Омскгоргаз, просто в соответствии с Правилами договор на аварийно - диспетчерское обеспечение обязана заключить УК с организацией газового хозяйства отвечающая требованиям (т. Е с тем же Омскгоргаз).
5
0
Виталий 231.01.2017 23:40:01
В упомянутом "Управдоме" 12 канала от 26.01.2017г. Олеся Ф. свою деятельность так КРАТКО и обрисовала,-Задача УК: мести,ГРЕСТИ и подметать. Я позволил себе увеличить шрифт на самой главной функции этой УК. Судя по комментариям и самой статье-не ошибся.
1
0
Альберт01.02.2017 08:44:42
К сожалению у нас в городе нет порядочный УК. Открыто подделывают протоколы собраний собственников, договоры управления МКД под свои цены, снимают деньги за невыполненные работы даже такие,как сбивание сосулек с крыш дома в течении всего года, скашивания травы на газонах,это лишь малый перечень из того,что они вытворяет, но наши "уважаемые"суды в противоречие закону на это не обращают внимание, удовлетворяют иски УК о взыскании задолженности с собственников только на основании того ,что УК давали тепло, убирали в подъезде, вывозили мусор и т,д.Очевидно,что эти так называемые управляющие компании, "крышуют" те органы власти которые должны жестоко наказывать их за фальсификацию документов и незаконное взимание денег. Будем платить дань "захребетникам"до тех пор пока не искореним это ЗЛО.
2
0
Лена01.02.2017 11:24:57
Что вы хотите от олеси с ее боевой раскраской на фейсе,она обогатмлась на поломойстве -дань с собственников такая- Хан Батый отдыхает. Крышует депутат федотов -оборотень из НПФ. Самое ужасное-судья Дзюбенко вынесла решение на повышение тарифа на поломойство в пользу олеси, получив подарок.Когда собственникам надоест платить дань олесе и они МАССОВО начнут обращатьсч в Прокуратуру? Да, ГЖИ - господин Плисов кормится из рук олеси и не подавится.
2
0
Степан01.02.2017 11:45:29
Федотовская контора "Левобережье" беспредельничает давно. В Авиагородке вообще дань собрали с дома по 1500 руб с квартиры (доп. услуги)-откачали воду из подвала -отчета нет 2 года. Населению нравится,когда его имеет олеся и ее замдиректора( как себя называют нач участков- ущербное детство). А дворники вообще бесплатные - из реабилитационного центра- копеек, и тех не платит олеся.
1
0
Ида Цикламен01.02.2017 16:16:41
Если малый дом не может создать свое ТСН - может, объединиться с соседним таким же домом? Будет общее ТСН на 2 дома.
3
0
Алекса01.02.2017 16:44:07
Смотрю в ,,Управдоме" на лица директоров УК - можно смотреть без звука,по одной внешности понять, хочу ли я доверить свои деньги этим людям.Присматриваюсь к Никитину - УК Московка, по-моему , порядочный человек.Нравится Шпаков - УК Жилищник-6.
Для Тарантино ( Масленникова, 64 )- По поводу платы старшему - а вы хотите, чтобы старший на вас даром работал ? Бегал, в подвал лазил,на крыши,Акты работ подписывал и проверял,собирал показания счетчиков, боролся с должниками и все - даром ? Давайте вы будете старшим !Я старшая ,живу в другом доме и у меня другая УК, но эта бесплатная работа на благо жильцов меня задолбала.А попросишь на собрании денег собирать - так морды скривят.Всем халяву подавай.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru