Новости. Омск

Иван Меняйлов: «Синдеева убрали из-за тарифа? - Очень сомнительно»

Увольнение Сергея Синдеева из РЭК многие связывают с повышением тарифов на проезд в маршрутном такси. БК55 попросил прокомментировать эту отставку и громкое заявление губернатора на данную тему представителя одного из ведущих игроков рынка - главу НП «Безопасный город» Ивана Меняйлова.

- Иван Николаевич, по-вашему, Синдеева правильно уволили?
- Не знаю. Не могу оценить его работу. С моей точки зрения, по большому счету, РЭК как таковая нам не нужна. Ведь тариф - это, по сути, стоимость, состоящая из себестоимости и маржи (прибыли). И, утверждая тариф, РЭК может его уменьшать лишь в части прибыли (учитываю социальную значимость услуги). А посчитать это может любой экономист, используя нормативы, и никакой цирк нам не нужен.

- Говорят, что Синдеева убрали именно из-за поднятия тарифа на проезд в «маршрутках», прокуратура его в лоббировании интересов частников заподозрила...
- Очень сомнительно. Утверждение этого тарифа - чисто политическое решение, а политику в регионе определяет не Синдеев. Сделали общественный совет при РЭК - сходил я один раз на заседание: полная профанация, непонятно зачем и по какому принципу набрали людей...

Если бы решение о тарифах было экономическим - проезд бы стоил 35 рублей. Но чиновники рассуждают в духе «35 рублей - это много, люди не смогут столько платить...». Вообще, каким будет тариф - было известно тому, кто его утверждает, еще когда документы подавали.

Защитить тариф частным перевозчикам очень сложно ввиду того, что система налогообложения, используемая большинством ИП, не обязывает его иметь в штате бухгалтера и вести полную бухгалтерскую отчетность, которая необходима при защите тарифа.

- Областные власти часто ругают муниципалитет, что плохо, мол, работают с маршрутчиками...
- А что - в области с частными перевозчиками все хорошо? Может, губернатор просто не знает реальной ситуации?

- Одно из главных обвинений - маршрутчики не платят налоги. Как вы это прокомментируете?
- Я не знаю предмета данных обвинений, поскольку не владею цифрами хозяйственной деятельности всех перевозчиков, но, думаю, эти обвинения обоснованны в отношении перевозчиков, которые осуществляют деятельность без лицензии, без договоров на маршрут по итогам конкурса. Если такие перевозчики могут де-факто осуществлять свою деятельность незаконно, при этом без привлечения к ответственности со стороны надзорно-контрольных органов, то о какой уплате налогов может идти речь?! Вопрос налогов требует системного подхода и в первую очередь со стороны организатора перевозок, который должен не только определить правила работы на данном рынке, но и контролировать безусловное их выполнение.

Тогда впоследствии прозрачность процесса позволит иметь необходимую документальную базу для определения объекта налогообложения и необходимые доказательства для привлечения перевозчика к ответственности налоговыми органами за неуплату налогов.

- Губернатор озвучил новую «оригинальную» идею работы с «частниками» - официально установить стоимость проезда 10 рублей, недостающие до нынешнего тарифа 8-10 рублей компенсировать легальным перевозчикам из бюджета, а нелегалы, не выдержав такого демпинга, мол, сами вымрут...
- Я согласен и за 2 рубля возить, и бесплатно, если мне компенсируют. Но мы понимаем, что этого не будет никогда, потому что денег в бюджете нет даже на компенсацию муниципальному транспорту.

- Поменялось ли что-нибудь, по-вашему, с уходом из департамента транспорта Олега Осинского?
- Ничего нового, никаких кардинальных изменений ни в лучшую, ни в худшую сторону нет. Возможно, потому что денег на нововведения тоже нет.

- А как продвигается введение электронного проездного?
- Насколько мне известно, произошла заминка: IT-специалисты не могут пока совместить в одном терминале две программы - ту, что для льготников, и новую, которая работает с электронным проездным.

- Каковы в принципе перспективы в этом направлении?
- С введением электронного проездного обычные бумажные уберут. Будут эти пластиковые карты, которые можно пополнять в терминалах, причем, чем больше поездок покупаешь, тем меньше стоимость каждой.

- Насколько на текущей работе и планах вашего предприятия уже сказался кризис? Пришлось от чего-то отказываться, что-то сокращать?
- Пока нет, даже напротив - купили 22 новых автобуса «Мерседес», будем возрождать 99-й маршрут «Чкаловский - Левый берег». Просто повезло - успели взять кредит еще по старым ставкам.

Наталья Николаева, Олег Ледянский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Отдел кадров15.01.2015 08:29:02
Это что ка КАДР с такими "умным" взором?
БК55, опубликуйте весь список всех НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРСТВ и всякого рода ФОНДОВ у нас в регионе!
0
0
Справедливый перец15.01.2015 08:53:47
На каком РЫНКЕ этот гражданин ведущий игрок?
0
0
хакер15.01.2015 09:13:12
На рынке перевозок.
0
0
Олег15.01.2015 09:22:43
В нашем городе это единственный из так называемых перевозчиков кто в реальности имеет свой парк автобусов1448, а все остальные просто продают место на маршруте
0
0
В НАТУРЕ15.01.2015 09:44:50
Реальный ПАЦАНЛАР!
0
0
Отдел кадров15.01.2015 09:50:06
В НАТУРЕ
В областном Правительстве ваши реальные пацаны?
0
0
Н. Артемьев15.01.2015 11:32:15
Ох и зря ты Ваня сюда вылез. Ох зря.
0
0
Правдоруб15.01.2015 11:45:54
Забавно всё это слышать - экономический тариф 35 рублей, а возим за 20, да еще 22 новых автобуса купили в кредит (который ,значит, есть чем оплачивать). Прямо экономический нонсенс какой-то, в учебники надо вносить, как Меняйлов и Ко работают себе в убыток почти в 50 % и еще капиталовложения нехилые делают.
0
0
Папик15.01.2015 13:41:27
Очередная фикция - Меняйлов и пары слов связать не может, а написали словами заумными. Еще интервью дня, что достойные люди в Омской области закончились?
0
0
Учхоз15.01.2015 14:27:36
Оговорка существенная: тариф состоит из затрат и прибыли (маржи). Даже ухом не ведет, что надо платить налоги.
0
0
Н. Артемьев15.01.2015 14:32:50
Ваня ты попал!
0
0
Ильич15.01.2015 15:22:25
"Если бы решение о тарифах было экономическим - проезд бы стоил 35 рублей."
Вы что на люмузине возите.
На такси в четвером за 100р можно доехать, а в маршрутке почти два десятка человек.
0
0
Цитата15.01.2015 16:34:54
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
(Трагедия «Гамлет», акт I, сцена IV)
0
0
Козьма Прутков15.01.2015 18:16:36
Енжели у нас все такие капиталисты, то из кризиса Расеи не выбраться. Это ж надо, какой грамотный. Себестоимость плюс прибыль -35 рупчиков. А за 20 вполне достаточно???!! Открою большой-большой секрет в ентой маленькой кампании, как бывший водитель (он же владелец) Газели. Если не будет поборов, то 20 рублей вполне достаточно. То есть, Адм. города наводить порядок надо с коррупцией на транспорте. Уберите жуликов-посредников! Что слабО? Тогда оставьте свои кресла!!!
0
0
сергей15.01.2015 20:19:24
Да, Ваня по жизни туповат,не сможет он столько слов связать в одно целое
0
0
Виктор15.01.2015 21:43:58
Умники вы ему это в глаза скажите если был дураком не имел бы такую долю на рынке А раз вы его знаете значит вы тоже на этом рынке работаете и что то про Вас здесь не пишут и Вашего мнения не спрашиваю умники вы наши
0
0
Ильич15.01.2015 22:47:02
Наталья Николаева, Олег Ледянский

Почитал комменты, посмотрел фото.
Подумал: одна спрашивает, другой - отвечает.
0
0
Карл15.01.2015 23:18:30
Правильно Ваня! Ваня человек дела и отец троих детей! Знает тему.
0
0
Каа16.01.2015 12:20:51
Прочитал комменты, приятно удивлен, узнав, что у Вани СВОИХ 1448 автобусов. Узнайте на маршрутах почем ОН продает места, приятно удивитесь - от 4 и до 10 тыс. руб.. Неплохо для РЕАЛЬНОГО перевозчика? Есть на что Мерседесы покупать. По поводу \"если был дураком не имел бы такую долю на рынке\". А он и не имел бы долю, он ее отжал - с битами, ножами, травматами - Новоомский, Калачинск, Бударина, Бархатовой, МСЧ-9 и далее по всем конечным.Как в анекдоте - \"у вас в России дети хорошие, а то, что вы делаете руками.....\".Горожане, посмотрите - это один из тех, кто в сговоре с Мэрией задирают вам тарифы до небес. Редакция, запросите из РЭК сведения о том обращался ли к ним хоть раз ИП Меняйлов для утверждения тарифа с предоставлением обоснования расчетов? А то интересно, \"крупнейший перевозчик\" есть, но скромно стоит в сторонке, а тарифы утверждают по заявлениям ИП с 5-10 автобусами.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru